Блог NAUMEN
Все записи

Чем занимается тестировщик?

Когда продукт выпускается на рынок, важно, чтобы количество ошибок было минимальным. За поиск багов в продукте отвечают тестировщики. Они ищут ошибки, чтобы в итоге пользователи получили тот продукт, на который рассчитывают.

Мы тоже можем почувствовать себя тестировщиками. Например, когда покупаем телефон и проверяем, как работает гаджет: смотрим функциональность, которая описана в инструкции, сколько памяти и сим-карт, есть ли стабилизация видео и так далее. И только потом принимаем решение о покупке.

Рассказали, зачем тестировать продукты, и что делает тестировщик.

Зачем тестировать? 

Чтобы найти все баги.

Чтобы убедиться, что багов нет.

Чтобы пользователь был счастлив.

Аналитик предлагает идею, разработчик пишет код, чтобы воплотить идею в жизнь. Только идея и реализация не всегда бывают идеальными. Задача тестировщика помнить, что баг — естественная часть разработки, в ПО бывают ошибки. Важно найти их как можно раньше, чтобы пользователь получил тот результат, на который рассчитывает. 

Например, вы заказываете продукты в онлайн-магазине. Когда открываете приложение, то ожидаете, что выберете продукты, добавите их в корзину и купите. Если вы долго выбрали продукты, а потом они исчезли из корзины, вы будете разочарованы, потому что магазин не соответствует ожиданиям. Вряд ли вы продолжите пользоваться приложением. Именно тестировщики работают над тем, чтобы таких ситуаций было как можно меньше. Они проверяют, соответствует ли заявленная функциональность фактической, и минимизируют количество ошибок.

Что делает тестировщик?

Тестирует требования 

Тестировщик читает постановки задач и смотрит макеты до начала разработки. Это экономит время и деньги. А в спорной ситуации тестировщик может провести коридорное тестирование и дать обратную связь, документацию исправят, и затем задача попадет в разработку.

Изучает документацию

Тестировщик составляет кейсы — что именно будет смотреть. Может написать скрипты и подобрать инструменты тестирования, если нужно. А еще думает, что в продукте могло зацепить после изменений.

Исследует ПО и реализует проверки

Тестировщик смотрит, как работает готовый продукт. Пытается ответить на извечный вопрос: «Что это: баг или фича?».

Ведет тестовую документацию

Тестировщик фиксирует фичу в тестовой документации. Также может попросить аналитика исправить документацию по факту реализации. Кроме того, он сохраняет артефакты — чек-листы, тест-планы, тест-кейсы. Важно хранить артефакты, чтобы коллеги могли понять, что было раньше, и что происходит сейчас.

Автоматизирует

Автотестировщик пишет тесты, которые будут автоматически проверять ПО на наличие ошибок. 

Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости