Все записи

Чем занимается тестировщик?

Когда продукт выпускается на рынок, важно, чтобы количество ошибок было минимальным. За поиск багов в продукте отвечают тестировщики. Они ищут ошибки, чтобы в итоге пользователи получили тот продукт, на который рассчитывают.

Мы тоже можем почувствовать себя тестировщиками. Например, когда покупаем телефон и проверяем, как работает гаджет: смотрим функциональность, которая описана в инструкции, сколько памяти и сим-карт, есть ли стабилизация видео и так далее. И только потом принимаем решение о покупке.

Рассказали, зачем тестировать продукты, и что делает тестировщик.

Зачем тестировать? 

Чтобы найти все баги.

Чтобы убедиться, что багов нет.

Чтобы пользователь был счастлив.

Аналитик предлагает идею, разработчик пишет код, чтобы воплотить идею в жизнь. Только идея и реализация не всегда бывают идеальными. Задача тестировщика помнить, что баг — естественная часть разработки, в ПО бывают ошибки. Важно найти их как можно раньше, чтобы пользователь получил тот результат, на который рассчитывает. 

Например, вы заказываете продукты в онлайн-магазине. Когда открываете приложение, то ожидаете, что выберете продукты, добавите их в корзину и купите. Если вы долго выбрали продукты, а потом они исчезли из корзины, вы будете разочарованы, потому что магазин не соответствует ожиданиям. Вряд ли вы продолжите пользоваться приложением. Именно тестировщики работают над тем, чтобы таких ситуаций было как можно меньше. Они проверяют, соответствует ли заявленная функциональность фактической, и минимизируют количество ошибок.

Что делает тестировщик?

Тестирует требования 

Тестировщик читает постановки задач и смотрит макеты до начала разработки. Это экономит время и деньги. А в спорной ситуации тестировщик может провести коридорное тестирование и дать обратную связь, документацию исправят, и затем задача попадет в разработку.

Изучает документацию

Тестировщик составляет кейсы — что именно будет смотреть. Может написать скрипты и подобрать инструменты тестирования, если нужно. А еще думает, что в продукте могло зацепить после изменений.

Исследует ПО и реализует проверки

Тестировщик смотрит, как работает готовый продукт. Пытается ответить на извечный вопрос: «Что это: баг или фича?».

Ведет тестовую документацию

Тестировщик фиксирует фичу в тестовой документации. Также может попросить аналитика исправить документацию по факту реализации. Кроме того, он сохраняет артефакты — чек-листы, тест-планы, тест-кейсы. Важно хранить артефакты, чтобы коллеги могли понять, что было раньше, и что происходит сейчас.

Автоматизирует

Автотестировщик пишет тесты, которые будут автоматически проверять ПО на наличие ошибок. 

Похожие новости

Как семейные форматы стали частью нашей культуры

В Naumen мы строим культуру, где ценят не только профессиональные результаты, но и людей — с их историями, близкими, образом жизни. Семья — это поддержка, устойчивость и важная часть жизни, которую мы не отделяем от работы.

Мы приглашаем близких сотрудников быть частью общих событий — знакомим детей с профессией родителей, организуем семейные мероприятия и создаем пространство для совместного времени.

В статье примеры того, как мы делаем это на практике.

История успеха | Ксения Мельник

Когда продукт только формируется, важно не просто задать ему направление, но и довести до первых реальных результатов. Ксюша вместе с командой собрала Project Ruler с нуля — продумала архитектуру, упростила интерфейс, устранила технические ограничения и сделала настройку системы удобной для пользователей.

Но ее вклад не ограничился разработкой: Ксюша участвовала в продвижении, рассказывала о продукте на мероприятиях и помогала привлекать клиентов. За эту большую работу и вклад в общее дело она получила премию «Naumen Профи».

В статье — путь Ксюши, ее принципы и то, как продукт вырос из идеи в работающий инструмент.

Истории коллег, в которых поддержка команды изменила все

Просить помощи бывает непросто — особенно в начале, когда хочется доказать, что справишься сам. Но чаще всего именно вовремя заданный вопрос помогает избежать ошибок, сэкономить время и почувствовать, что ты не один.

Мы собрали истории коллег, в которых поддержка команды сыграла ключевую роль — помогла не только решить задачу, но и вырасти.

Все новости