Блог NAUMEN
Все записи

От стажера до профи | Антон Павлов

Студенческие годы — лучшее время, чтобы искать себя. Ведь когда ты студент, можно пробовать разные карьерные направления, а затем выбирать, что больше по душе. 

Антон Павлов в свое время так и поступил: на первом курсе думал, что будет всю жизнь кодить, но затем остановился на аналитике. Пришел на стажировку в NAUMEN и не прогадал: несколько лет назад получил оффер, а сейчас руководит развитием сразу нескольких продуктов.

Мы поговорили с Антоном, как проходила его стажировка и чем ему нравится NAUMEN.

6Y3A0650.jpg

Как выбирал место для стажировки?

Еще на втором курсе университета я понял, что не хочу круглосуточно заниматься разработкой. Тогда нам вообще не рассказывали про другие специальности в ИТ и было сложно. Но я решил посмотреть в сторону аналитики: узнал, чем нужно заниматься, а затем определил для себя несколько компаний для стажировки. 

Почему остановился на NAUMEN? 

У меня в NAUMEN работала знакомая. Она меня пригласила на день открытых дверей для сообщества клуба открытых технологий — КОТ. Сказала, что могу прийти с ними, а она познакомит меня с руководителем группы аналитиков. Я пришел, мы пообщались.

И мне отказали.

Сказали, что сейчас ищут опытного специалиста. Но через год мне позвонили и пригласили прийти на стажировку. Было два собеседования, я прошел и попал в компанию. 

Какие вопросы задавали на собеседовании? 

На собеседовании спрашивали о проектном опыте в рамках университета, о предметах, которые нравятся, просили аргументировать. Интересовались, почему не зашла разработка. 

Также я решил несколько задач на логику и выполнил пару заданий на стрессоустойчивость.

Чего боялся больше всего? 

Что не пройду стажировку и не смогу остаться в компании. А она мне тогда уже очень понравилась. 

Чем занимался на стажировке? 

Первым делом погрузился в систему, которую разрабатывала команда. Затем изучил скриптовый язык Groovy совместно с наставником и, по сути, начал работать обычным аналитиком. 

Мне давали реалистичные задачи, которые затем попали клиентам. 

Долго вливался в коллектив? 

Мне достаточно легко общаться и заводить новые контакты, поэтому сразу нашел несколько ребят, с которыми вместе обедал и общался о работе и о том, как тут все устроено. 

Есть три важных скила, на которые я смотрю в аналитике: ответственность, самостоятельность и мотивация.

Что помогло адаптироваться? 

Классная команда и очень крутой и опытный наставник. Ребята всегда поддерживали, направляли в нужное русло, но и расслабляться не давали. 

Что повлияло на то, что ты остался в компании? 

Наверное, прежде всего люди. Многие, кто работает или работал в NAUMEN отмечают, что здесь классная команда: как по экспертизе, так и по духу. Ну и продукт у нас интересный, сложный и социально значимый. Для меня очень важно приносить пользу людям :)

Чем сейчас занимаешься в компании?

Сейчас я руковожу развитием нескольких продуктов в департаменте систем автоматизации и процессов обслуживания: мобильным приложением Naumen SMP и облачным сервисом ITSM 365. Support. 

Какие hard- и soft-скилы приобрел во время работы в компании? 

Есть три важных скила, на которые я смотрю в аналитике: ответственность, самостоятельность и мотивация. Идеальный аналитик — это тот, которому ты можешь не боясь отдать любую задачу и будешь уверен, что к нужному сроку она будет сделана в хорошем качестве. 

Основные hard-скилы для аналитического старта закладывает универ. Все остальное приобретаешь непосредственно на работе или на обучении от компании. 

Если бы была возможность вернуться в то время, что бы изменил?

Да ничего бы не изменил. Оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что сделал верный выбор. Наверное, стоило быть более вовлеченным и упорным, но я тогда был совсем молодым :)

Какой совет можешь дать будущим стажерам?

Начинайте работать как можно раньше, конечно, не в ущерб учебе. Ищите то, что вам действительно интересно, пробуйте и окончательно решайте, ваше это или нет. Пока вы студенты — можно пробовать все. Без серьезных последствий.


Похожие новости

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

От стажёра до профи: как биолог стал системным аналитиком

До Naumen Аня Горбунова занималась аналитикой, но не данных, а лекарственных препаратов. Потом неожиданно увлеклась программированием на питоне и попала на стажировку — правда, в роли аналитика. Как это произошло, читайте в карьерной истории. А если она вас вдохновит, отправляйте заявку на летнюю стажировку.

Все новости