Блог NAUMEN
Все записи

Аналитики в ИТ-проектах: какие бывают и чем занимаются

Аналитики изучают части целого, разбирая его как конструктор, чтобы понять что и как улучшить. Это не всегда про бизнес-процессы — любое действие можно подвергнуть анализу.

Разберем танец. Если мы хотим сделать его лучше — нужно рассмотреть отдельно технику, синхронность танцоров, музыкальность, ритм. Когда разобрал элементы по отдельности, становится понятно, что нужно изменить.

Аналитик работает не только с сухими цифрами. Он много общается с бизнесом, дизайном и разработкой. Выявляет проблемные зоны и предлагает пути решения, просчитывает возможные варианты.

Ниже рассказали, как меняются задачи аналитика в зависимости от роли в проекте или продукте.

Бизнес-аналитик

На чем фокусируется: бизнес и процессы.

Что делает:

  • выявляет потребности, проблемы бизнеса и систематизирует их;

  • описывает и оптимизирует процессы бизнеса;

  • предлагает способы решения;

  • общается с разработчиками и бизнесом;

  • проводит исследования и составляет диаграммы процессов.

Системный аналитик

На чем фокусируется: системы и технические решения.

Что делает:

  • переводит требования бизнеса на технический язык;

  • работает с технической документацией, системами и интеграциями;

  • изучает техническую часть работы системы;

  • следит за жизненным циклом программ.

Продуктовый аналитик

На чем фокусируется: продукт бизнеса.

Что делает:

  • составляет гипотезы и проводит эксперименты для развития продукта;

  • рассчитывает модели юнит-экономики; 

  • анализирует данные и работает с метриками, SQL и базами BI;

  • визуализирует метрики в дашбордах.

UX-аналитик

На чем фокусируется: пользователь и интерфейс.

Что делает:

  • анализирует пользователя и его поведение;

  • проводит А/Б тестирование и проверяет гипотезы; 

  • улучшает опыт пользователя;

  • упрощает работу с интерфейсом, делает его удобным и понятным.

Аналитик данных

На чем фокусируется: данные и прогнозы.

Что делает:

  • работает с базами данных и цифрами;

  • обрабатывает, анализирует и структурирует информацию;

  • делает удобным дальнейший доступ к данным;

  • делает статистические отчеты и выводы из них.

Веб-аналитик

На чем фокусируется: поведение пользователей на сайте.

Что делает:

  • собирает информацию о посетителях сайта и знает, что они хотят;

  • работает с системами аналитики, например, с Google Analytics и Яндекс.Метрикой;

  • улучшает веб-страницу и увеличивает ее посещаемость;

  • собирает статистику и моделирует ситуации.

Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости