Блог NAUMEN
Все записи

Аналитики в ИТ-проектах: какие бывают и чем занимаются

Аналитики изучают части целого, разбирая его как конструктор, чтобы понять что и как улучшить. Это не всегда про бизнес-процессы — любое действие можно подвергнуть анализу.

Разберем танец. Если мы хотим сделать его лучше — нужно рассмотреть отдельно технику, синхронность танцоров, музыкальность, ритм. Когда разобрал элементы по отдельности, становится понятно, что нужно изменить.

Аналитик работает не только с сухими цифрами. Он много общается с бизнесом, дизайном и разработкой. Выявляет проблемные зоны и предлагает пути решения, просчитывает возможные варианты.

Ниже рассказали, как меняются задачи аналитика в зависимости от роли в проекте или продукте.

Бизнес-аналитик

На чем фокусируется: бизнес и процессы.

Что делает:

  • выявляет потребности, проблемы бизнеса и систематизирует их;

  • описывает и оптимизирует процессы бизнеса;

  • предлагает способы решения;

  • общается с разработчиками и бизнесом;

  • проводит исследования и составляет диаграммы процессов.

Системный аналитик

На чем фокусируется: системы и технические решения.

Что делает:

  • переводит требования бизнеса на технический язык;

  • работает с технической документацией, системами и интеграциями;

  • изучает техническую часть работы системы;

  • следит за жизненным циклом программ.

Продуктовый аналитик

На чем фокусируется: продукт бизнеса.

Что делает:

  • составляет гипотезы и проводит эксперименты для развития продукта;

  • рассчитывает модели юнит-экономики; 

  • анализирует данные и работает с метриками, SQL и базами BI;

  • визуализирует метрики в дашбордах.

UX-аналитик

На чем фокусируется: пользователь и интерфейс.

Что делает:

  • анализирует пользователя и его поведение;

  • проводит А/Б тестирование и проверяет гипотезы; 

  • улучшает опыт пользователя;

  • упрощает работу с интерфейсом, делает его удобным и понятным.

Аналитик данных

На чем фокусируется: данные и прогнозы.

Что делает:

  • работает с базами данных и цифрами;

  • обрабатывает, анализирует и структурирует информацию;

  • делает удобным дальнейший доступ к данным;

  • делает статистические отчеты и выводы из них.

Веб-аналитик

На чем фокусируется: поведение пользователей на сайте.

Что делает:

  • собирает информацию о посетителях сайта и знает, что они хотят;

  • работает с системами аналитики, например, с Google Analytics и Яндекс.Метрикой;

  • улучшает веб-страницу и увеличивает ее посещаемость;

  • собирает статистику и моделирует ситуации.

Похожие новости

История успеха Алины Плёнкиной

Алина пришла в Naumen три года назад. За это время она смогла внедрить свою методологию анализа рынка и создать отдел исследований с нуля: искала сотрудников и занималась их развитием, нашла внутренних заказчиков и организовала обучения.

Сейчас ее исследования помогают компании расти быстрее, а также снижают неопределенность при запуске новых продуктов или развитии текущих.

В истории успеха Алина рассказала, что за зверь — аналитик рынка, и как такой специалист может построить карьерный путь.



Как привнести в работу смыслы

Поиск новых смыслов в работе — абсолютно нормальное явление. Рано или поздно наступает время делиться опытом с коллегами и приносить пользу профессиональному сообществу.

Внерабочие активности отлично помогают найти новые смыслы в работе и тех задачах, которые мы делаем практически каждый день. В Naumen мы активно поддерживаем коллег в развитии. Поэтому форматов и способов найти те самые смыслы в работе множество — о некоторых из них рассказали в статье.

4 мифа о стажировке: что ждет начинающих специалистов

В Naumen недавно завершилась зимняя стажировка — к  команде присоединились 11 начинающих аналитиков. Мы спросили у новых коллег, совпали ли их ожидания от стажировки с реальностью. Узнали, какие мифы бытуют среди начинающих специалистов и нужно ли в них верить. Ответы коллег читайте в статье.

Все новости