Блог NAUMEN
Все записи

Аналитики в ИТ-проектах: какие бывают и чем занимаются

Аналитики изучают части целого, разбирая его как конструктор, чтобы понять что и как улучшить. Это не всегда про бизнес-процессы — любое действие можно подвергнуть анализу.

Разберем танец. Если мы хотим сделать его лучше — нужно рассмотреть отдельно технику, синхронность танцоров, музыкальность, ритм. Когда разобрал элементы по отдельности, становится понятно, что нужно изменить.

Аналитик работает не только с сухими цифрами. Он много общается с бизнесом, дизайном и разработкой. Выявляет проблемные зоны и предлагает пути решения, просчитывает возможные варианты.

Ниже рассказали, как меняются задачи аналитика в зависимости от роли в проекте или продукте.

Бизнес-аналитик

На чем фокусируется: бизнес и процессы.

Что делает:

  • выявляет потребности, проблемы бизнеса и систематизирует их;

  • описывает и оптимизирует процессы бизнеса;

  • предлагает способы решения;

  • общается с разработчиками и бизнесом;

  • проводит исследования и составляет диаграммы процессов.

Системный аналитик

На чем фокусируется: системы и технические решения.

Что делает:

  • переводит требования бизнеса на технический язык;

  • работает с технической документацией, системами и интеграциями;

  • изучает техническую часть работы системы;

  • следит за жизненным циклом программ.

Продуктовый аналитик

На чем фокусируется: продукт бизнеса.

Что делает:

  • составляет гипотезы и проводит эксперименты для развития продукта;

  • рассчитывает модели юнит-экономики; 

  • анализирует данные и работает с метриками, SQL и базами BI;

  • визуализирует метрики в дашбордах.

UX-аналитик

На чем фокусируется: пользователь и интерфейс.

Что делает:

  • анализирует пользователя и его поведение;

  • проводит А/Б тестирование и проверяет гипотезы; 

  • улучшает опыт пользователя;

  • упрощает работу с интерфейсом, делает его удобным и понятным.

Аналитик данных

На чем фокусируется: данные и прогнозы.

Что делает:

  • работает с базами данных и цифрами;

  • обрабатывает, анализирует и структурирует информацию;

  • делает удобным дальнейший доступ к данным;

  • делает статистические отчеты и выводы из них.

Веб-аналитик

На чем фокусируется: поведение пользователей на сайте.

Что делает:

  • собирает информацию о посетителях сайта и знает, что они хотят;

  • работает с системами аналитики, например, с Google Analytics и Яндекс.Метрикой;

  • улучшает веб-страницу и увеличивает ее посещаемость;

  • собирает статистику и моделирует ситуации.

Похожие новости

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

От стажёра до профи: как биолог стал системным аналитиком

До Naumen Аня Горбунова занималась аналитикой, но не данных, а лекарственных препаратов. Потом неожиданно увлеклась программированием на питоне и попала на стажировку — правда, в роли аналитика. Как это произошло, читайте в карьерной истории. А если она вас вдохновит, отправляйте заявку на летнюю стажировку.

Какие книги читают сотрудники Naumen

Люди делятся на два типа: те, кто любит читать бумажные книги и те, кто предпочитает электронный формат. Мы подумали, зачем кого-то ограничивать, и организовали корпоративную библиотеку в онлайне и офлайне.

Наполнить книжные полки нам помогли коллеги —  они поделились своими любимыми книгами из разных сфер, а мы сформировали подборку. Теперь делимся ею с вами.

Все новости