Аналитики в ИТ-проектах: какие бывают и чем занимаются
Аналитики изучают части целого, разбирая его как конструктор, чтобы понять что и как улучшить. Это не всегда про бизнес-процессы — любое действие можно подвергнуть анализу.
Разберем танец. Если мы хотим сделать его лучше — нужно рассмотреть отдельно технику, синхронность танцоров, музыкальность, ритм. Когда разобрал элементы по отдельности, становится понятно, что нужно изменить.
Аналитик работает не только с сухими цифрами. Он много общается с бизнесом, дизайном и разработкой. Выявляет проблемные зоны и предлагает пути решения, просчитывает возможные варианты.
Ниже рассказали, как меняются задачи аналитика в зависимости от роли в проекте или продукте.
Бизнес-аналитик
На чем фокусируется: бизнес и процессы.
Что делает:
-
выявляет потребности, проблемы бизнеса и систематизирует их;
-
описывает и оптимизирует процессы бизнеса;
-
предлагает способы решения;
-
общается с разработчиками и бизнесом;
-
проводит исследования и составляет диаграммы процессов.
Системный аналитик
На чем фокусируется: системы и технические решения.
Что делает:
-
переводит требования бизнеса на технический язык;
-
работает с технической документацией, системами и интеграциями;
-
изучает техническую часть работы системы;
-
следит за жизненным циклом программ.
Продуктовый аналитик
На чем фокусируется: продукт бизнеса.
Что делает:
-
составляет гипотезы и проводит эксперименты для развития продукта;
-
рассчитывает модели юнит-экономики;
-
анализирует данные и работает с метриками, SQL и базами BI;
-
визуализирует метрики в дашбордах.
UX-аналитик
На чем фокусируется: пользователь и интерфейс.
Что делает:
-
анализирует пользователя и его поведение;
-
проводит А/Б тестирование и проверяет гипотезы;
-
улучшает опыт пользователя;
-
упрощает работу с интерфейсом, делает его удобным и понятным.
Аналитик данных
На чем фокусируется: данные и прогнозы.
Что делает:
-
работает с базами данных и цифрами;
-
обрабатывает, анализирует и структурирует информацию;
-
делает удобным дальнейший доступ к данным;
-
делает статистические отчеты и выводы из них.
Веб-аналитик
На чем фокусируется: поведение пользователей на сайте.
Что делает:
-
собирает информацию о посетителях сайта и знает, что они хотят;
-
работает с системами аналитики, например, с Google Analytics и Яндекс.Метрикой;
-
улучшает веб-страницу и увеличивает ее посещаемость;
-
собирает статистику и моделирует ситуации.