Все записи

Почему просить о помощи — это нормально?

Просить коллег о помощи это нормально — мы работаем на благо компании и от успеха каждого зависит результат работы всей команды. При этом важно понимать, что помимо ваших задач, у коллег есть свой пул ответственности. Поэтому просьба о помощи должна быть своевременной и четко структурированной.

О своевременности

Перед тем как браться за выполнение задачи, спросите себя: «все ли мне понятно?» На этом этапе обратиться к коллегам с вопросом более, чем нормально. Будет хуже, если вы спросите за час до дедлайна и вам понадобится время на то, чтобы переделать. При этом коллега может ответить не сразу. Ожидание в этом случае — лишний стресс.

Сам по себе вопрос — это не слабость. А вот промолчать и в итоге не справиться с задачей, будет непрофессионально.

Если на вопрос «все ли мне понятно» вы ответили «да», обратите внимание на время, отведенное для выполнения. Все ли вы успеваете? Возможно, какую-то часть работы можно делегировать коллегам. Не нужно стесняться — людям обычно нравится помогать. Конечно, если это не мешает их основной работе. Поэтому будьте готовы к отказу.

О структурности

Помните сказку, где герою нужно было «Пойти туда, не знаю куда». Коллеги не обрадуются, если вы поставите их в подобное положение. Заранее обговорите дедлайны и пропишите четкое ТЗ: что нужно сделать, к какому сроку, на что обратить внимание и какие нюансы стоит учесть. Это поможет рассчитать время на выполнение и сориентироваться, сможет ли коллега вам помочь или нет.

Похожие новости

Инструменты ручного тестирования

В работе тестировщика важно иметь под рукой инструменты, которые ускоряют проверки, упрощают рутину и позволяют глубже разбираться в поведении системы. Вместе с Ариной и Катей из команды релизного тестирования SMRM собрали подборку таких инструментов.

Регистрация событий ИБ без боли: опыт аналитика Naumen Contact Center

Лиза — аналитик по информационной безопасности в Naumen Contact Center. В своей работе она сталкивается с требованиями, которые часто сформулированы расплывчато и без конкретики. Но именно от них зависит успешное внедрение проекта.

В статье Лиза рассказывает, как на практике выстроить процесс регистрации событий ИБ: где искать ориентиры в нормативных документах, как уточнять требования заказчика и какие решения помогают избежать блокирующих рисков при внедрении.

5 привычек, которые делают код чище

Со временем у каждого разработчика появляется свой набор маленьких правил, которые работают лучше любых инструкций. Матвей из команды разработки сервисов на базе SMP поделился пятью привычками, которые помогают ему держать код аккуратным и читаемым.

Все новости