Все записи

Команда Naumen Service Management Platform

В Naumen каждая команда уникальна — есть свои правила, атмосфера и проекты. Сегодня расскажем про ребят, которые развивают платформу Naumen Service Management Platform. Оля Габдрашитова, руководитель группы развития веб-приложения, поделилась, как им удаётся объединить большую распределённую команду.
Group 239 (2).png

Naumen Service Management Platform — платформа для автоматизации сервисных и бизнес-процессов. Мы сравниваем её с конструктором, с помощью которого можно собрать продукт по деталям: настроить карточки, права доступа, жизненный цикл.

Как строим работу в команде?

Наша команда занимается развитием платформы — улучшаем действующие процессы и внедряем новые фичи. Система большая со сложной архитектурой. Чтобы организовать работу над задачами, мы поделились на группы. Каждая развивает определённую часть платформы

Frame 120 (4).png

Моя группа состоит из системных аналитиков, которые занимаются развитием веб-приложения платформы. Например, оптимизируем поиск, добавляем инструменты для одновременного редактирования, увеличиваем скорость работы приложения. 

Между коллегами задачи распределяем так, чтобы они совпали с запросом на развитие: кому-то интересно поработать с интеграциями, а кому-то — с пользовательским интерфейсом. Выпускаем четыре релиза в год. Как выглядит процесс работы:

  • Потребности и проблемы пользователей собираем у владельцев продуктов, не взаимодействуя напрямую с клиентами.

  • Продумываем, с помощью какого инструмента их решить и переводим требования на язык разработки.

  • Сопровождаем процесс разработки и тестирования фичи, чтобы она была реализована так, как задумано.

Команда распределённая — работаем из Екатеринбурга и Челябинска. Лично встречаемся на мероприятиях компании, а созваниваемся каждый день: проводим митинги или ретро. Несмотря на удалённое взаимодействие, мы стараемся сохранять командный дух.

photo_2023-07-28_16-16-58.jpg

Что помогает сохранять командный дух?

  • В конце митинга у нас есть рубрика «стыдные и неудобные вопросы». Чтобы сотрудники, особенно новые, не боялись задавать любые вопросы по задачам. Не знать что-то — это нормально.

  • Ретро разбавляем интерактивами и устраиваем мозговые штурмы. Например, недавно играли в «правда или ложь» и ближе знакомились с новыми коллегами. Также составили портрет «так себе аналитика» — нарисовали плохого аналитика и поделились мыслями, какие скиллы ему надо прокачать.

photo_2023-07-28_16-22-02.jpg

  • Встречи «тет-а-тет» с каждым сотрудником — обсуждаем трудности в работе и их решения, синхронимся по настроению и загрузке, обмениваемся достижениями и неудачами.

  • В чатах поддерживаем тёплое и экологичное общение. Наш любимый смайлик — сердечко. А также есть стикеры, которыми мы часто обмениваемся.

Group 238.png

Чтобы передать атмосферу, попросили коллег написать пару слов о нашей команде:

Group 236 (3).png

Похожие новости

Что почитать: подборка для вдохновения и развития

В начале октября мы провели внутреннюю конференцию NauConf — поговорили о технологиях, продуктах, процессах и в очередной раз убедились, что вдохновение и идеи рождаются в диалоге.

Еще на NauConf у нас есть традиция: спикеры дарят книги тем, кто задает самые интересные вопросы и активно участвует в обсуждении тем. 

Мы решили собрать подборку из этих подарков и поделиться с вами несколькими книгами, которые вдохновляют, расширяют кругозор и идеально подходят для длинных выходных.

Как ломался пиннинг в Java 21 и что починили в Java 24

Виртуальные потоки задумывались как способ удешевить конкурентность и ускорить I/O. В JDK 24 сняли проблему пиннинга в synchronized, а в JDK 25 довели до стабильности ключевые улучшения вокруг Loom. 

В этом материале Денис, руководитель группы R&D, рассказал, что это значит на практике и какие шаги стоит сделать уже сейчас.

Все новости