Блог NAUMEN
Все записи

Команда Naumen Project Ruler: как живёт стартап внутри компании

В Naumen множество команд: одни развивают уже существующие продукты, а другие — создают новые. Сегодня мы расскажем про Naumen Project Ruler. Команду сформировали в прошлом году, но им уже удалось завершить несколько проектов и создать уникальную атмосферу внутри. Игорь Путин, владелец продукта и тимлид Naumen Project Ruler, поделился, как живёт стартап внутри компании.

Игорь Путин.png

О продукте 

Naumen Project Ruler — система для проектного управления. Продукт позволяет командам работать в общем пространстве, следить за дедлайнами, создавать отчёты и дашборды. 

Мы развиваем новый класс продукта 4PM и создаем комплексное решение на базе этой концепции. Как и многие крупные игроки, проверяем работу продукта на себе — автоматизируем рутинную работу и упрощаем принятие решений. Испытываем фичи, прежде чем выкатить в рынок. Сейчас команда проходит внутренний акселератор «Инкубатор» и получает поддержку от смежных подразделений и руководителей.

Похожи на стартап, но внутри компании. Наша цель — стать лидерами рынка в своей нише. Для этого у нас есть всё: технологии, отличный фидбек от проведённых пилотов и, конечно, классная команда! 

Кто в команде

Команда начала активно расти в прошлом году. Сначала был только я :) Потом уверенность в продукте помогла собрать единомышленников. Сейчас нас уже пятеро и мы продолжаем расти. Все люди в команде — продуктовые аналитики, но совсем не похожи друг на друга по хардам. Это помогает чётко распределять задачи, поэтому здесь мы не похожи на классический стартап, где «все делают всё». Например, если надо написать скрипт, то идём к Андрею, а если быстро и красиво запустить процесс — к Ксюше.

Команда.jpg

Работаем из Питера и Екатеринбурга, связь держим удалённо. А те, кто в одной локации, пару раз в неделю встречаются в офисе. Каждое утро проводим встречи, где рассказываем новости, делимся переживаниями и радостями. В шутку называем их «утренниками» — так сразу понятно, о чём речь. Ещё на неделе вместе участвуем в общих встречах с другими командами. И, конечно, чатимся в Telegram.

Как строим работу 

Работаем спринтами и планируем их каждые две недели. С такой же периодичностью проводим синхрон продуктовых стендов, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии. После каждого спринта собираемся на ревью, куда зовём коллег из других продуктов, получаем обратную связь и идём думать, как улучшить фичи. После правок выкатываем обновление, а дальше проводим вебинар для клиентов — стараемся донести ценность продукта рынку и получить фидбек.

Вебинар.png

Задачи ведём в нашем же продукте. Это отличная возможность посмотреть на него «глазами пользователя» и быстро исправить недостатки.

Как сохранить веру в стартап

Так как мы стартап, режим работы и правда усиленный — чтобы опережать  конкурентов, нам надо делать быстрее, выше и сильнее. Но мы справляемся, поскольку верим, в то, что делаем, как бы это пафосно не звучало. Расскажу, что помогает не потерять командную уверенность.

Я, как тимлид, постарался создать в команде здоровую атмосферу: всегда поддерживаю коллег, помогаю в сложных ситуациях, если и ругаю, то только за переработки :) Все решения принимаем вместе — никаких ультиматумов «сверху». Ещё прозрачно рассказываю о том, как у нас дела и погружаю во все тонкости.

Также я не сторонник микроменеджмента, поскольку знаю, что все в команде ответственны, и это подтверждают результаты. Вот тут мы схожи со стартапами и такая модель помогает достигать нужных показателей — за неполный год закрыли четыре проекта!

Ещё любим мозговые штурмы в формате игр. Они не только помогают найти новые идеи, но и поддерживают командный дух. Например, недавно провели «getKanban», игра по проектному управлению на вымышленные бонусы. Мы лучше узнали методологию, открыли в себе новые качества и просто посмеялись.

Одну из идей, рожденную на встречах, уже удалось воплотить в жизнь. Мы создали свой Telegram-канал, где рассказываем про фишки проектного управления. А иногда даже устраиваем небольшие холивары, чтобы в ходе спора прийти к истине :) Сами ищем материал, пишем статьи и задаём ход дискуссиям — так делимся своей экспертизой и  узнаем новое от наших подписчиков.

Похожие новости

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

От стажёра до профи: как биолог стал системным аналитиком

До Naumen Аня Горбунова занималась аналитикой, но не данных, а лекарственных препаратов. Потом неожиданно увлеклась программированием на питоне и попала на стажировку — правда, в роли аналитика. Как это произошло, читайте в карьерной истории. А если она вас вдохновит, отправляйте заявку на летнюю стажировку.

Какие книги читают сотрудники Naumen

Люди делятся на два типа: те, кто любит читать бумажные книги и те, кто предпочитает электронный формат. Мы подумали, зачем кого-то ограничивать, и организовали корпоративную библиотеку в онлайне и офлайне.

Наполнить книжные полки нам помогли коллеги —  они поделились своими любимыми книгами из разных сфер, а мы сформировали подборку. Теперь делимся ею с вами.

Все новости