Все записи

Какие скиллы и технологии формируют будущее продакт-менеджеров

Продакт-менеджмент — это постоянная адаптация к изменениям. Тренды на рынке, технологии, потребности пользователей меняются, и продакту важно не просто следить за изменениями, а уметь адаптироваться, мыслить стратегически и использовать доступные инструменты.

Мы поговорили с коллегами о том, какие навыки и подходы помогают им двигать продукты вперед и принимать сильные решения. В статье — их мысли и рекомендации.

Что важно для продакта?

Стас.jpg

Баланс софт- и хард-скиллов — это классика, которая не теряет актуальности. Нужно понимать тренды рынка, потребности аудитории и знать, какие боли решает продукт. А еще — выстраивать коммуникацию с командой и четко доносить свою точку зрения.

Помимо этого, важно разбираться в новых технологиях и применять их на практике. Например, ИИ — для генерации и проверки идей, Miro — для создания видения продукта.

Наташа.jpg

Для меня как продакта важно понимать ценность продукта и работать над его продвижением. Я часто работаю над формулированием стратегии, и иногда в этом отлично помогает ИИ. Например, проще преодолеть страх «чистого листа» и ускорить процесс исследования.

Продакт — эксперт широкого профиля. Нужно уметь переключаться между разными задачами, быстро адаптироваться к изменениям и использовать все доступные ресурсы, чтобы эффективно решать возникающие проблемы.

Три главных скилла

Стас.jpg

  1. Стратегическое/визионерское видение — это способность видеть, куда продукт должен двигаться, какие изменения нужны и как их реализовать для дальнейшего роста.
  2. Адаптивность — умение быстро подстраиваться под изменения. Порой продукту нужно меняться на ходу, если запланированная функциональность становится неактуальной.
  3. Дисциплина — четкость в процессах и выполнение обязательств. Для того, чтобы все шло по плану, важно соблюдать договоренности и следовать намеченным шагам.

Наташа.jpg

  1. Любопытство и интерес — это основа генерации идей и внедрения инноваций. Важно не бояться задавать вопросы, например, «А что если?» и тестировать гипотезы.
  2. Эрудиция — знание как своей предметной области, так и смежных сфер. Это помогает чувствовать рынок, понимать конкурентов и видеть контекст.
  3. Стратегическое видение — умение отделить важное от несущественного и фокусироваться на том, что действительно двигает продукт вперед.

Как развиваться продакту?

Стас.jpg

Продакту важно уметь говорить понятно — не нужно усложнять формулировки и смыслы. Мне, например, помогли курсы по аргументации и выстраиванию речи — выражать свои мысли стало проще.

Что советую почитать:
  • Пиши, сокращай 2025: Как создавать сильный текст / Ильяхов М., Сарычева Л.
  • Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтверждать правильность идей, когда все вокруг врут / Фитцпатрик Р.
Благодаря этим книгам научился упрощать текст, избавляться от лишних слов и сложных фраз, чтобы сделать коммуникацию ясной и эффективной. 

Также читаю тг-каналы с полезным контентом о продуктовой разработке и бизнес-трендах: Epic Growth — рост продуктов, RB.RU, Product Management & AI и Продакты не нужны.

Наташа.jpg

Важно активно развивать нетворкинг  и быть вовлеченным в профессиональную среду. Общение с коллегами, участие в сообществах и конференциях помогает находить свежие идеи и нестандартные решения. Я, например, подписана на рассылку  Go Practice, посещаю конференции ProductSense. Так удается держать руку на пульсе и следить за актуальными изменениями в отрасли.

Тг-каналы для себя выделяю такие: Заметочки b2b продакта, Губкин | Про AI и B2B-продукты, Strategic move: стратегия, продукт и AI, Продуктовое мышление / от ProductSense и Клиентский опыт и качество.

Похожие новости

Что почитать: подборка для вдохновения и развития

В начале октября мы провели внутреннюю конференцию NauConf — поговорили о технологиях, продуктах, процессах и в очередной раз убедились, что вдохновение и идеи рождаются в диалоге.

Еще на NauConf у нас есть традиция: спикеры дарят книги тем, кто задает самые интересные вопросы и активно участвует в обсуждении тем. 

Мы решили собрать подборку из этих подарков и поделиться с вами несколькими книгами, которые вдохновляют, расширяют кругозор и идеально подходят для длинных выходных.

Как ломался пиннинг в Java 21 и что починили в Java 24

Виртуальные потоки задумывались как способ удешевить конкурентность и ускорить I/O. В JDK 24 сняли проблему пиннинга в synchronized, а в JDK 25 довели до стабильности ключевые улучшения вокруг Loom. 

В этом материале Денис, руководитель группы R&D, рассказал, что это значит на практике и какие шаги стоит сделать уже сейчас.

Все новости