Блог NAUMEN
Все записи

История успеха | Андрей Еретнов

О первых сложностях и гендерных стереотипах

Я пришел на должность младшего инженера по тестированию. По специальности это моя первая работа, хотя до NAUMEN работал в модерации на портале Е1 порядка четырех лет.

Для меня стало сюрпризом, что в команде было 5 девочек и ни одного мальчика. А руководителем оказалась моя сокурсница из университета.

Я переживал, что будет сложно выстроить коммуникацию, но в сокурснице своей не сомневался. Я уважал ее еще в университете и понимал, почему она занимает эту должность. Оказалось, что мои опасения надуманные. Меня очень тепло приняли и вырастили из меня достойного специалиста.

pLNne6Wu8oU.jpg

Однако в первые несколько недель я не понимал, что происходит — работа группы казалось хаотичной, не понимал, откуда берутся задачи, какой алгоритм действий. Хотелось сразу приступить к работе, но сначала было необходимо изучить продукт. Он очень большой и сложный, и даже чем-то похож на боинг. Нельзя просто сесть и полететь. Нужно изучить все возможности и функциональность, прежде чем браться за боевые задачи.

Также на испытательном сроке мне не хватало обратной связи. Я выполнял задачи и не понимал, правильно ли я что-то делаю, верная ли траектория движения. Но о проблеме молчал.

Не знал, что о беспокойствах можно говорить открыто.

Хотя впоследствии руководитель отметил мою самостоятельность, сказал, что это большой плюс.

Я запомнил этот опыт и теперь, когда работаю с новыми сотрудниками, пытаюсь такого не допускать: говорю о том, что обратиться можно к любому сотруднику и привлекаю к наставничеству всех членов команды. Но каждый новичок должен понимать, что наставник — это последняя инстанция. Сначала нужно попытаться найти ответ самому, источников для этого масса.

О навыках, которые пришлось приобрести

На должность тестировщика я шел целенаправленно и видел для себя горизонтальное развитие. Со временем меня заинтересовало DevOps-направление и я думал перейти на эту роль.

Когда меня спросили, интересно мне было бы расти вертикально, я сказал: «Нет». Но вскоре мне предложили должность руководителя.

Казалось, что я не готов, но не стал упускать такую возможность. Поначалу старался совмещать менеджерские обязанности с обычными задачами и не понимал, нравится ли мне руководить. В тот момент меня поддержал руководитель. Он объяснил, что нужно время, чтобы войти во вкус. И оказался прав.

Со временем я стал более уверенным, научился расставлять приоритеты и говорить «нет». Сначала мне хотелось угодить всем, удовлетворить любой запрос. Это не всегда верно: ресурс ограничен и рано или поздно тебя на всех перестанет хватать. Даже если ты будешь справляться, качество исполнения начнет подводить.

Однако это не должно быть просто слово «нет». Нужны аргументы.

Также мне удалось прокачаться в конструктивной конфронтации — этому помог курс от Стратоплана, который проходят все начинающие руководители NAUMEN. Навык аргументации я приобрел также благодаря курсу. Еще на курсе много времени уделяется собеседованиям. Первое время было сложно понять истинные мотивы кандидата. Есть всего час, чтобы разобраться, подходит ли человек. А время, потраченное на собеседование, тебе никто не вернет. Продуктивность в период найма падает.

5uNivKmLH80.jpg

О горизонтальном росте

Я стал руководителем группы, но выше пока идти не готов. Полтора года слишком мало, чтобы реализоваться на текущей должности. Мне не хватает изобретательности при создании новых процессов, внедрении новых инструментов. Также беспокоит прозрачность работы команды. Хочется, чтобы коллеги из смежных подразделений понимали, на что у нас уходит время, почему возникают те или иные проблемы. Кажется, чтобы закрыть эти вопросы, поможет обмен опытом. Я хожу на конференции, изучаю best practices. Но просто анализа мало. Сначала нужно применить их к своей ситуации, а затем внедрить.

О заботе компании

NAUMEN — первое место, где я понял, что на работу можно ходить не только за зарплатой. Чувствуется забота компании о тебе, как о человеке. Комфортный офис, график работы, корпоративные мероприятия. Мне импонирует то, что при своем масштабе компания сохранила ламповость и семейность. Многие коллеги стали друзьями. Мы много времени проводим за пределами офиса. Ходить на работу с удовольствием — дорогого стоит, а зарплата — приятный бонус.

О формуле успеха

Самый эффективный путь — тернистый. Не бойтесь сложных задач, они помогают расти. Общайтесь с коллегами, они поделятся уникальным опытом. В NAUMEN большая часть сотрудников выросла внутри компании, и многие несколько лет назад были на твоем месте. Поэтому они знают, с какими сложностями ты можешь столкнуться и готовы помогать.

Похожие новости

Red flag: пять неудачных вопросов работодателю

Собеседование — процесс двусторонний. Поэтому кандидату важно не только подготовить ответы на возможные вопросы работодателя, но и тщательно продумать, что спросить самому. Тут могут возникнуть две проблемы: что спросить и как спросить.

В статье подготовили пять неудачных вопросов от кандидатов и рассказали, как задать их по-другому. Следуйте рекомендациям, впечатляйте интервьюеров и получайте только офферы мечты.

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

Все новости