Приемы «захвата» внимания слушателей
Выступая на публике, важно создать хорошее первое впечатление. Чтобы с первых слов заинтересовать аудиторию, рекомендуем использовать приемы «захвата» внимания. Какие существуют способы завлечь зрителей и как их применить, рассказали в статье.Все советы мы взяли из книги «От идеи до аплодисментов» тренера по ораторскому мастерству Александра Яныхбаша. В книге он рассказал о кейсах наших сотрудников, а мы с удовольствием поддержали ее выпуск.
Задайте вопрос
Есть два варианта: вопрос ко всему залу и вопрос к кому‑то одному. Начинайте с вопроса ко всем. А также обобщайте и озвучивайте ответы. Примерная схема может быть такой:— Вопрос: «Коллеги, скажите, а кто из вас…».
— Фраза-мостик: «Спасибо, вижу, что подавляющее большинство…».
— Анонс темы: «А это значит, что всем нам знакомо… и поэтому сегодня мы поговорим о…».
Что нужно делать, чтобы вступление с использованием вопросов к аудитории удалось:
— Четко понимать, о чем вы будете говорить сразу после своего вопроса.
— Предусмотреть ожидаемые и нежелательные ответы, а также запланировать выходы из форс-мажорной ситуации.
— Продумать «мостик», который вы сможете перекинуть к следующей мысли.
Используйте прием: «Знаете ли вы, что …»
Не применяйте фразу «британские ученые», если не хотите насмешить публику :)
Расскажите новость
Оттолкнитесь от какого‑либо события. Можно использовать те, что на слуху:«— Все мы знаем, что две недели назад подписали постановление о…».
Или малоизвестные, чтобы добавить интриги:
«— Три дня назад на конференции N институт Y впервые представил результаты последнего исследования…».
Потом используйте «мостик»: «Мы с вами посмотрим на эти результаты в другом контексте. Я расскажу, как можно…». Смотрите вокруг себя, будьте в курсе новостей и привязывайте к ним тему своего выступления.
Озвучьте стереотип
Расскажите какой‑то неоднозначный факт и поставьте его под вопрос. А затем опровергните или подтвердите.Аудитория чувствует, к чему клонит спикер фразой «Бытует расхожее мнение, что… однако», и начинает искать правду. А поскольку люди чувствуют себя некомфортно, когда они «не в курсе» или их знания оказываются ложными, внимание и интерес к тому, что вы собираетесь рассказать, возрастают.
Примените цитату
Используйте фразу, которая связана с темой презентации.Уместная цитата хорошо смотрится в начале мотивирующих выступлений. Она дает аудитории возможность задуматься, поискать смыслы, сравнить сказанное с собственным опытом.