Все записи

Как стать продукт-онером?

Product-owner, он же внутренний предприниматель — это человек, который отвечает за бизнес-успех конкретного продукта компании. Чтобы стать product-owner’ом, важно обладать тремя основными качествами: терпением, инициативностью и коммуникабельностью — считает Саша, product-owner платформы Naumen Erudite.

Причем последнее — одно из главных качеств, так как product-owner’у часто приходится решать проблемы, которые возникают на любом из этапов взаимодействия с продуктом. Часто эти проблемы относятся не к работе продуктовой команды, а к смежным подразделениям, будь то маркетинг или продажи. И тут вступает в игру скил переговоров: нужно выслушать картину мира другого человека, рассказать ему свою и прийти к общему решению.

Терпение нужно для того, чтобы ситуации, которые описаны выше, не выбивали из колеи. А без инициативности сложно принести в продукт что-то новое. Плюсом, как только начинаешь брать на себя решение проблем, которые ранее тебя не касались — начинаешь расти.

Направление в образовании не имеет особого значения: есть много примеров, когда до product-owner’ов вырастают аналитики, продажники, или технари, как в случае с Сашей. Специфика деятельности не так важна, как желание обучаться. В бизнесе все слишком часто меняется — нет гайда, как преуспеть.

Однако на помощь могут прийти product-owner’ы из других компаний или CEO стартапов. С ними здорово обмениваться опытом. Также помогают книжки других основателей компаний. Сашин личный топ:

  • Стив Бланк «Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов».
  • Эрик Рис: «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели».
  • Ричард Бэнфилд, Мартин Эрикссон, Нейт Уокингшо «Лидеры продукта. Как лучшие в мире продакт-менеджеры создают команды и запускают крутые продукты».
  • Эрин Мейер, Рид Хастингс «Никаких правил. Уникальная культура Netflix».
  • Фил Найт «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем».

Похожие новости

Инструменты ручного тестирования

В работе тестировщика важно иметь под рукой инструменты, которые ускоряют проверки, упрощают рутину и позволяют глубже разбираться в поведении системы. Вместе с Ариной и Катей из команды релизного тестирования SMRM собрали подборку таких инструментов.

Регистрация событий ИБ без боли: опыт аналитика Naumen Contact Center

Лиза — аналитик по информационной безопасности в Naumen Contact Center. В своей работе она сталкивается с требованиями, которые часто сформулированы расплывчато и без конкретики. Но именно от них зависит успешное внедрение проекта.

В статье Лиза рассказывает, как на практике выстроить процесс регистрации событий ИБ: где искать ориентиры в нормативных документах, как уточнять требования заказчика и какие решения помогают избежать блокирующих рисков при внедрении.

5 привычек, которые делают код чище

Со временем у каждого разработчика появляется свой набор маленьких правил, которые работают лучше любых инструкций. Матвей из команды разработки сервисов на базе SMP поделился пятью привычками, которые помогают ему держать код аккуратным и читаемым.

Все новости