Все записи

Как просить обратную связь?

Оценить свою работу самостоятельно не всегда просто. Чтобы понимать, что получается хорошо, а где есть зоны роста, можно попросить обратную связь у наставника или тимлида. Например, после проекта или выполненной задачи.

Рассказали, как запросить обратную связь, чтобы она оказалась полезной.

Выберите удобное время

Сначала уточните у наставника или тимлида, когда у него есть время. Предупредите, о чем хотите поговорить — так вы не застанете человека врасплох и дадите ему время подумать.

Если обратная связь нужна по проекту или проделанной работе, заранее введите в контекст, отправьте нужные материалы.

Определите, зачем вам обратная связь 

Фидбэк со стороны может помочь достичь своих целей, а еще узнать о зонах роста и сильных качествах, которые раньше не приходили в голову. Возможно, пообщавшись с другим человеком, вы решитесь взять новый проект или вообще сменить трек. 

Зоны роста помогут составить план действий, а сильные стороны — станут опорой при преодолении трудностей. 

Будьте честны

Если вы знаете, что где-то ошиблись или были неправы — не бойтесь это признать. Лучше не замалчивать, а вместе с руководителем разобраться, как в следующий раз этого не допустить.

Спрашивайте, если не поняли

Когда вам говорят про зоны роста, важно не стараться защититься или оправдаться, а разобраться в чем дело, чтобы обдумать план действий. Если обратная связь понятна не до конца, то уточняйте и конкретизируйте. Для этого задавайте вопросы и просите привести примеры.

  • Почему вы так думаете?

  • Что у меня получилось хорошо? 

  • Над чем мне стоит поработать в первую очередь? Почему?

Просите обратную связь не только у руководителя

Можно просить обратную связь не только у наставника и тимлида, но и у коллеги. Например, вы видите, что коллега отлично проводит презентации и выступает на публику. Если для вас это зона роста, попросите дать обратную связь вашему выступлению и поинтересуйтесь опытом другого: какие шаги предпринимал, чтобы так прокачаться, где выступал поначалу. Например, в Naumen есть программа менторинга: на корпоративном портале можно найти коллегу, который поможет разобраться с вашим вопросом и даст обратную связь. Опыт другого поможет вам избежать ошибок и сэкономит время.

Похожие новости

Инструменты ручного тестирования

В работе тестировщика важно иметь под рукой инструменты, которые ускоряют проверки, упрощают рутину и позволяют глубже разбираться в поведении системы. Вместе с Ариной и Катей из команды релизного тестирования SMRM собрали подборку таких инструментов.

Регистрация событий ИБ без боли: опыт аналитика Naumen Contact Center

Лиза — аналитик по информационной безопасности в Naumen Contact Center. В своей работе она сталкивается с требованиями, которые часто сформулированы расплывчато и без конкретики. Но именно от них зависит успешное внедрение проекта.

В статье Лиза рассказывает, как на практике выстроить процесс регистрации событий ИБ: где искать ориентиры в нормативных документах, как уточнять требования заказчика и какие решения помогают избежать блокирующих рисков при внедрении.

5 привычек, которые делают код чище

Со временем у каждого разработчика появляется свой набор маленьких правил, которые работают лучше любых инструкций. Матвей из команды разработки сервисов на базе SMP поделился пятью привычками, которые помогают ему держать код аккуратным и читаемым.

Все новости