Блог NAUMEN
Все записи

История успеха | Михаил Черешнев

Здорово, когда ты приходишь в компанию молодым специалистом, а затем поднимаешься по карьерной лестнице. Но неужели на руководящей роли рост заканчивается? До NAUMEN Михаил Черешнев был директором по маркетингу и партнером по прибыли в группе компаний Navicon и никуда не собирался… Но нам было что ему предложить. В истории успеха мы узнали, чем Михаила привлек NAUMEN, какими достижениями в компании гордится и как видит дальнейшее развитие.

photo_2021-07-29_12-58-56.jpg

О смене работы и новых вызовах

До NAUMEN в карьерном плане у меня все было хорошо: я был директором по маркетингу и партнером по прибыли в группе компаний Navicon. Я никуда не собирался. Но когда мне предложили работу с зарубежными рынками, я заинтересовался и решил попробовать. Тогда опыт работы директором по маркетингу был порядка 15 лет, а вот за рубежом я работал впервые. 

Мне предстояло провести полный цикл маркетинга: от нейминга до выбора иностранных партнеров.

Пятого августа 2012 года мы с Андреем Зайцевым, директором департамента контактных центров и роботизированных систем, вернулись с Филиппин, еще не зная, что выберем эту страну для выхода на зарубежные рынки. А уже в районе 20 сентября провели пресс-конференцию в Маниле, запустили веб-сайт, придумали и сделали фирменный стиль для бренда NODA, поучаствовали в крупнейшей выставке контактных центров на Филиппинах. Это были очень сжатые сроки. У меня не было зарубежного маркетингового опыта, а мой английский оставлял желать лучшего — пришлось заниматься с носителем 3 раза в неделю, чтобы наверстывать упущенное. Было непросто.  

photo_2021-07-29_12-58-57.jpg

Из смешных изменений: когда я пришел в NAUMEN, то я не носил бороду. Но когда отвечал за филиппинский офис, принял решение начать ее отращивать, чтобы старше выглядеть. Это было нужно для переговоров с партнерами и клиентами, которые, как правило, в тот момент были на 10-25 лет старше меня. Бороду ношу до сих пор.

О сложностях

К сожалению, наша деятельность на Филиппинах не дала тех результатов, которые мы ожидали. Пришлось перестраиваться по ходу. Так в 2015 году я стал отвечать в том числе и за весь российский маркетинг департамента контактных центров. Сейчас мы ведем операционную деятельность в Германии, в Берлине, а в 2017 году добавилось направление M&A.

Главные сложности – это высокая неопределенность, отсутствие понимания что есть правильный ответ, другая культурная среда и языковой барьер. 

Спросить было не у кого, потому что у других скорее не получается. 

Кроме того, ресурс, как правило, ограничен, причем не только финансовый, но и людской. Всегда есть задачи в России с более высоким приоритетом и быстрым эффектом отдачи инвестиций.

В рамках M&A направления приходится вести постоянные переговоры с фаундерами компаний и договариваться, соблюдая интересы NAUMEN. По одной сделке мы год договаривались — переговоры шли еженедельно! 

photo_2021-07-29_12-58-58.jpg

О развитии и карьерном росте

Я отвечаю за 2 направления: международные рынки и M&A сделки в рамках развития нашего продуктового портфеля. Мне удалось вырастить отличную команду маркетологов под руководством Валерии Чижиковой, которая с января 2021 года делает весь продуктовый маркетинг департамента. Приходится больше делегировать, становится меньше узких конкретных задач, больше неопределенности. 

Мои сотрудники лучше и быстрее чем я делают продуктовые презентации, диджитал маркетинг, мероприятия и так далее. 

Самое сложное, что приходится в моменте — держать много разных и, как правило, нестандартных задач. Нужно постоянно переключаться, что весьма энергозатратно. 

Как такового иерархического повышения у меня никогда в NAUMEN не было — росли объемы задач и ответственности. Я, признаться, никогда к нему и не стремился. Еще со времен работы в компании с численностью в 2500 человек, четко понял, что количество людей в подчинении — это не главное. Пять-шесть человек в управлении — это оптимально. Более того, мне очень нравится, что NAUMEN — это горизонтальная компания с минимальным уровнем иерархии. 

photo_2021-08-30_14-53-14.jpg

Мое развитие происходит по мере решения задач. Их сейчас две. Первая — сделать так, чтобы наше международное направление ежегодно приносило не менее 10% всей выручки компании. Вторая — чтобы компании, которые мы покупаем и интегрируем в рамках M&A направления, росли согласно заложенному бизнесу плану и успешно интегрировались в бизнес NAUMEN. 

В плане прокачки этот год у меня выдался весьма интенсивным. Я прошел обучение в Сколково по программе Skolkovo Global Shift — работа на зарубежных рынках. А также прошел курсы трекеров во ФРИИ. Сейчас у меня этап, когда полученные знания надо усвоить и применить на практике.

О NAUMEN

Когда я вхожу в большое дело или проект, всегда думаю заранее: как будут вести себя мои коллеги, если что-то пойдет не так. В NAUMEN такие ситуации тоже были. 

Мы садились, в том числе с акционерами, обсуждали сложившуюся ситуацию и принимали решение. Честно, открыто, без обвинений. 

Я это очень ценю и в NAUMEN с этим все в порядке, могу точно сказать.

Мне, конечно же, нравятся люди, с которыми я работаю, их профессионализм, ориентация на результат, атмосфера в коллективе, очень высокий уровень самостоятельности в работе, возможность видеть положительные результаты своего труда. За последние 6 лет NAUMEN стал одним из ключевых игроков в сегменте ПО для Контактных центров. Нам удалось увеличить выручку больше чем в 10 раз, мы увеличили свой продуктовый портфель, теперь у нас есть собственные ASR, WFM, Erudite, KMS. Еще в 2015 году ничего этого не было. И очень круто работать и видеть, что получается. 

NAUMEN — это отличное место для работы по трем причинам. Во-первых, вы будете работать в индустрии, которая растет и имеет хороший потенциал. Таким образом, вы будете расти вместе с индустрией и будете ликвидны на рынке. Во-вторых, вы будете работать в растущей компании, то есть развиваться вместе с компанией. В-третьих, здесь работают приятные люди и нет промежуточных иерархических уровней. Если вы умны, активны, честны и трудолюбивы, то вы обязательное себя проявите! 

Похожие новости

История успеха | Андрей Иванов

Начинать с нуля всегда сложно. А если ты меняешь сферу деятельности, еще и очень страшно. Андрей Иванов, руководитель группы развития SMP Portal поменял профессию и перешел с позиции middle-разработчика на позицию junior-аналитика. В его истории успеха мы поговорили о сложностях, с которыми пришлось столкнуться, и узнали, какие навыки нужно было прокачать, чтобы вырасти.

Как пройти собеседование?

Успешно пройти собеседование — не всегда значит получить оффер. Куда важнее услышать себя. Разобраться: откликаются ли вам ценности компании, будет ли интересно работать над проектами, да и как вообще обстоят дела в команде. Также к собеседованию сто́ит подготовиться. Как это сделать, рассказали в этой статье.

История успеха | Антон Павлов

Для Антона Павлова NAUMEN — это первая работа по специальности. Он пришел в компанию на должность стажера бизнес-аналитика, а спустя 7 лет руководит развитием практик продуктового менеджмента. Его путь сложно назвать гладким, за время работы в компании пришлось многому научиться и переосмыслить. Об этом Антон и рассказал в своей истории успеха. 

Все новости