Новости

Все новости

Как обслуживают клиентов в банковских контакт-центрах? Исследование NAUMEN, 2016

Компания NAUMEN представила результаты ежегодного исследования обслуживания клиентов в контакт-центрах банков. Исследование было проведено совместно с АКЦ «ГРАН в сентябре 2016 года.

В рамках исследования 2016 оценивались доступность телефонных линий и качество предоставления консультаций в 110 российских банках. В контакт-центры этих финансовых организаций было выполнено 3300 тестовых звонков (по 30 звонков в каждый банк). Обзвон производился профессиональным аутсорсинговым контакт-центром «ГРАН» на базе платформы Naumen Contact Center. Итоги анализа были представлены 27 октября 2016 года на деловом завтраке, гостями которого стали банковские сотрудники, отвечающие за телефонное обслуживание клиентов.

Как рассказали авторы исследования, в 2016 году контакт-центры банков стали быстрее принимать звонки и лучше консультировать в сравнении с соответствующими периодами двух прошлых лет. Так, согласно полученным данным, доля звонков, принятых в течение первых 20 секунд, составила 66%, что на 24% больше аналогичного показателя прошлого года и на 13% – показателя позапрошлого года. При этом почти не было случаев, когда линии были заняты или вызов сброшен, а также, зацикленности на IVR, которые зафиксированы в прошлые периоды. В среднем, общий показатель доступности (когда ожидание на линии не превысило установленный порог в 90 сек.) – на уровне 82%. В 2015-м этот показатель был на отметке 66 %, а в 2014-м – 72%. Заметно повысилось и качество предоставления консультаций по типовым банковским продуктам и услугам: так, ответы на заданные вопросы удалось получить при первом обращении (FCR, First Call Resolution) в 81% случаях (из них 75% – звонки, обслуженные на первой линии, без переключения на других специалистов банка). Для сравнения, уровень качества в 2015 и 2014 гг. – 62 и 65% соответственно.

Вместе с тем, как следует из данных межгруппового анализа (с разделением банков на три группы по размеру активов), быстрее всего дозвониться оказалось в банки третьей группы (с активами менее 100 млрд. руб.). В данной группе 70% звонков принято до истечения 20 секунд. В части оперативности и качества предоставления консультаций немного опережают крупные банки (первая группа, с размером активов свыше 1 трлн. руб.) – 75% обращений решены на первой линии (из 82% обслуженных обращений). При этом выявлена несбалансированность значений показателей доступности и качества в каждой группе, особенно большой разброс зафиксирован во второй группе (средних по размеру банках) – от 0 до 100%.

В рамках мероприятия после презентации NAUMEN результатов исследования контакт-центров выступил представитель глобального аналитического агентства Gartner – Саян Доржиев, директор по развитию бизнеса Gartner в Роcсии. Спикер рассказал о принципах формирования Magic Quadrant for Contact Center Infrastructure, и о том, чем Gartner может быть полезен российским банкирам.

БЗ 2016 -2.png      Gartner2.png

Собственное независимое исследование доступности и качества работы контактных центров ведущий российский вендор совместно с партнером АКЦ «ГРАН» проводит ежегодно с 2013 года. Первыми объектами исследования стали контакт-центры банков. В 2016 году исследование в данном сегменте проведено в четвёртый раз. Тестирование контакт-центров профессиональным аутсорсинговым call-центром обеспечивает большую валидность результатов. Также ежегодно NAUMEN проводит исследование горячих линий госорганов и страховых организаций. 

Похожие новости

Проект NAUMEN в Банке «РОССИЯ» стал финалистом конкурса «Хрустальная Гарнитура®» 2017

Компания NAUMEN вошла в список финалистов ежегодного профессионального конкурса «Хрустальная гарнитура®»/CCG Call Center Awards. Шорт-лист по итогам первого этапа голосования был объявлен жюри конкурса 15 февраля 2017 г.

Группа компаний «ЭРКАФАРМ» перешла на платформу Naumen Contact Center

Завершен проект создания контактного центра аптечного ритейлера «Озерки», входящего вместе с сетями аптек «Доктор Столетов», «Хорошая аптека» и «Аптека №1» в ГК «ЭРКАФАРМ». Внедрение решения на платформе Naumen Contact Center обеспечило возможность оперативной обработки входящих обращений, сбора статистики и оптимизации процессов обслуживания клиентов.

Компания NAUMEN и немецкий интегратор SoftBCom Berlin GmbH заключили соглашение о партнерстве в сфере создания контактных центров

Naumen Contact Center включен в продуктовый портфель SoftBCom  как полнофункциональный продукт для построения больших (до 5000 операторов) контактных центров в сегменте enterprise.

Все новости