Сервисный подход внутри компании – важный элемент стратегии
Директор операционного бизнеса Naumen о том, как и зачем строить корпоративные сервисы.
Концепция корпоративного сервиса превращает внутренний департамент компании в удобную службу одного окна, в которую сотрудники других отделов обращаются за необходимыми услугами как клиенты. Характерные признаки корпоративного сервиса — высокая степень цифровизации, четкие регламенты, понятные и измеряемые стандарты качества оказания услуг.
В России с сервисным подходом познакомились около 20 лет назад. В первую очередь его ценность примерили на себя самые «цифровые» подразделения —
Популярность подхода объясняется просто: компании оценили его многочисленные преимущества. Например, подход позволяет легко управлять внутренним взаимодействием — оценивать эффективность сервисных департаментов, в том числе с использованием внутренних стандартов (бенчмарков), тиражировать успешные практики, быстро разворачивать или передавать на аутсорсинг нуждающиеся в этом поддерживающие функции и многое другое.
Стандарты сервиса для всех
Неудивительно, что со временем эта практика получила распространение и в других отделах: средние и крупные организации превращают в «корпоративные сервисы»
Компания Naumen уже 20 лет развивает платформу Naumen Service Desk для автоматизации работы сервисных служб и помогает организациям из разных отраслей строить эффективные корпоративные сервисы как в
Проблемы и решения
Частая проблема при внедрении сервисного подхода — это нежелание персонала принимать нововведения. В отличие от
Иногда персонал не принимает специфическую сервисную терминологию, включающую такие понятия, как «внутренний клиент», «обращения», SLA (Service Level Agreement, или соглашение об уровне сервиса) и проч. Одно из решений — создание для подразделений специально доработанных (кастомизированных) версий софта, учитывающих пожелания сотрудников, например, к обозначениям в интерфейсе. Компании, как правило, прибегают к такому варианту, если
Некоторые чересчур увлекаются кастомизацией и реализуют практически все пожелания сервисных команд. Бесконечное и хаотичное дописывание системы приводит к тому, что программное обеспечение становится слишком сложным как для использования, так и для поддержки. Организации решают проблему пересмотром процесса: выделяют и автоматизируют только стандартные процедуры
Теперь, когда компании научились успешно использовать сервисный подход в различных департаментах, перед ними стоят проблемы уже нового порядка — в каком направлении дальше развивать автоматизацию внутреннего взаимодействия. Многие задумываются о том, чтобы гармонично встроить в процесс интеллектуальных помощников или шире использовать возможности