Без автоматизации уже не обойтись
На повестке дня — экономия
По данным Российского совета торговых центров (РСТЦ), за первое полугодие 2021 года выручка столичных моллов сократилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Всплеск
Хотя по итогам первого квартала 2021 года спрос на аренду коммерческих помещений и объектов повысился на 25% в сравнении с предыдущим периодом. Вместе с тем каждое новое ужесточение антиковидных мер сильно сказывается на отрасли. Многие арендаторы отказываются от лишних квадратных метров
Недостатки традиционной модели обслуживания
Пандемия еще раз подчеркнула минусы традиционной модели обслуживания коммерческих объектов. При таком подходе, если на объекте проблема, арендатор сообщает о ней диспетчеру УК по телефону или электронной почте. Тот передает информацию инженеру. При этом учет обслуживаемого оборудования зачастую ведется в разрозненных таблицах.
Наш опрос представителей более 50 управляющих компаний и
Типичные «узкие места» — риск потери заявок, сложность контроля сроков, отсутствие аналитики по всем выполненным работам.
Все это выливается в дополнительные расходы. Например, нарушение сроков ремонтных работ грозит эксплуатирующей организации штрафами. При систематических проблемах с сервисом арендатор может сменить УК или потребовать от собственника снизить арендную плату. В пандемию такая модель обслуживания дает сбой и в рабочих коммуникациях. Вместо связи через единый
Вдобавок привычные для многих управляющих компаний очные планерки, «ручное» распределение нарядов на выездные работы и бумажные графики дежурств окончательно теряют свою актуальность при «удаленке». Все взаимодействие между арендаторами объектов, диспетчерами и инженерами УК должно переходить в онлайн.
От «тяжелой артиллерии» к гибким системам
Цифровые технологии все же проникают в сферу недвижимости. Применяются специализированные системы автоматизации коммерческих и жилых объектов. Это и CAFM (Computer Aided Facilities Management, системы автоматизированного управления объектами), и EAM (Enterprise Asset Management, системы управления основными фондами предприятия), и информационные системы технического обслуживания и ремонта (ТоИР).
Впрочем, при выборе автоматизированного инструмента следует руководствоваться принципом целесообразности. Резкий скачок от
В частности, одна из дочерних организаций «Россетей» с помощью такого решения координирует обслуживание четырех крупных
В условиях пандемии управляющим компаниям необходимо автоматизировать службу эксплуатации, чтобы освободить сервисный персонал от рутинных операций.
Это и ускоряет выполнение работ и помогает избежать претензий к УК со стороны арендаторов. Вместе с тем легче наладить с ними коммуникацию и получать обратную связь. Для собственников и девелоперов важно, что повышается качество предоставляемых сервисов. Соответственно, сокращаются расходы на замену оборудования и ремонты инфраструктуры, а арендаторы не требуют компенсаций за ненадлежащее состояние объектов.