Блог NAUMEN
Все записи

Зачем писать сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это дополнительный способ презентовать себя до встречи с рекрутером. Оно увеличивает шансы, что HR выделит ваше резюме среди многих других.

Причины написать сопроводительное письмо:

  • Вы отправляете одно резюме сразу в несколько компаний
    В этом случае обязательно расскажите о своем опыте и проектах, релевантных определенной вакансии. Часто бывает, что должность звучит одинаково, а требования и обязанности различаются.

  • У вас нет опыта работы или нужного образования
    Если вы только окончили вуз или решили поменять сферу деятельности — сопроводительное письмо станет хорошим помощником. Честно напишите, что ваш опыт невелик, и расскажите, чем можете его компенсировать. Возможно, вы прошли курсы или прочитали много тематической литературы. Обязательно напишите авторов и при возможности дайте ссылки.

  • Хотите сделать резюме более привлекательным для работодателя
    Сопроводительное письмо делает ваш подход к отклику более персонализированным. С его помощью вы показываете, что заинтересованы работой в конкретной компании  — а HR-ы обращают на это внимание.

  • Об этом попросили в вакансии
    Чаще всего в таких случаях просят указать в сопроводительном письме какую-то конкретную информацию. Например, портфолио. Будьте внимательны и не игнорируйте такие просьбы в вакансии.

Леша Мельников.jpg

Чтобы сопроводительное письмо принесло пользу, а не вред, соблюдайте несколько правил:

  • Не пишите слишком длинное сопроводительное письмо. Во-первых, его просто могут не дочитать. Во-вторых, могут решить, что вы невнимательно ознакомились с вакансией и просто отправили большой шаблонный текст.
  • Не отправляйте одно и то же письмо нескольким компаниям. Еще хуже, если вы отправите шаблон с hh.ru. Как правило, то, что подходит всем — не подходит никому. Да и копипаст быстро считывается.

  • Оставляйте контакты. Будет грустно, если HR захочет пригласить вас на собеседование, а сообщить вам об этом не сможет.



Похожие новости

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

От стажёра до профи: как биолог стал системным аналитиком

До Naumen Аня Горбунова занималась аналитикой, но не данных, а лекарственных препаратов. Потом неожиданно увлеклась программированием на питоне и попала на стажировку — правда, в роли аналитика. Как это произошло, читайте в карьерной истории. А если она вас вдохновит, отправляйте заявку на летнюю стажировку.

Все новости