Блог NAUMEN
Все записи

Почему просить о помощи — это нормально?

Просить коллег о помощи это нормально — мы работаем на благо компании и от успеха каждого зависит результат работы всей команды. При этом важно понимать, что помимо ваших задач, у коллег есть свой пул ответственности. Поэтому просьба о помощи должна быть своевременной и четко структурированной.

О своевременности

Перед тем как браться за выполнение задачи, спросите себя: «все ли мне понятно?» На этом этапе обратиться к коллегам с вопросом более, чем нормально. Будет хуже, если вы спросите за час до дедлайна и вам понадобится время на то, чтобы переделать. При этом коллега может ответить не сразу. Ожидание в этом случае — лишний стресс.

Сам по себе вопрос — это не слабость. А вот промолчать и в итоге не справиться с задачей, будет непрофессионально.

Если на вопрос «все ли мне понятно» вы ответили «да», обратите внимание на время, отведенное для выполнения. Все ли вы успеваете? Возможно, какую-то часть работы можно делегировать коллегам. Не нужно стесняться — людям обычно нравится помогать. Конечно, если это не мешает их основной работе. Поэтому будьте готовы к отказу.

О структурности

Помните сказку, где герою нужно было «Пойти туда, не знаю куда». Коллеги не обрадуются, если вы поставите их в подобное положение. Заранее обговорите дедлайны и пропишите четкое ТЗ: что нужно сделать, к какому сроку, на что обратить внимание и какие нюансы стоит учесть. Это поможет рассчитать время на выполнение и сориентироваться, сможет ли коллега вам помочь или нет.

Похожие новости

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

От стажёра до профи: как биолог стал системным аналитиком

До Naumen Аня Горбунова занималась аналитикой, но не данных, а лекарственных препаратов. Потом неожиданно увлеклась программированием на питоне и попала на стажировку — правда, в роли аналитика. Как это произошло, читайте в карьерной истории. А если она вас вдохновит, отправляйте заявку на летнюю стажировку.

Все новости