Блог NAUMEN
Все записи

Что делать, если резюме отклонили?

Чаще всего резюме отклоняют из-за несоответствия опыта работы требуемой должности. Мы говорим не о количестве лет в профессии, хотя это также важно, а о правильном заполнении графы «опыт работы». 

В интернете пишут, что составить одно резюме и отправить его сразу нескольким работодателям — плохая идея. Аргументируют тем, что в разных компаниях в рамках идентичной должности требования могут значительно отличаться. Поэтому предлагают составлять новое резюме под каждую вакансию. У нас же с интернетом на этот счёт мнения расходятся. Дело в том, что рекрутер может увидеть все существующие резюме кандидата, и сделает вывод, что вы не определились. Поэтому самый лучший подход — это дополнять свое резюме. Увидели в требованиях навык, который не указан в резюме — впишите! Если по какой-то причине не готовы внести эту информацию в резюме, то укажите её в сопроводительном письме.
Если в требованиях вакансии есть больше одного несоответствия, то скорее всего — это будет основной причиной отказа. 

Лайфхак: наиболее значимые навыки прописываются в начале блока «требования» в вакансии
Бывает, что необходимый навык можно приобрести за несколько недель, поэтому не упускайте возможность — учитесь, вносите в резюме информацию о новых знаниях, а затем смело отправляйте отклик повторно.

Ещё одна причина отказа — отсутствие высшего образования. И дело далеко не в дипломе. В мире ИТ наличие высшего образования помогает оценить уровень теоретической базы кандидата. Так что всё, что вам нужно — это доказать необходимую подготовку: в графе «образование» перечислите курсы, на которых побывали, лекции, которые прослушали. А список прочитанных книг напишите в поле «о себе». Чтобы HR заметил эту информацию наверняка — продублируйте её в сопроводительном письме. Не бойтесь повторяться — откликов много, а важно, чтобы заметили именно вас.

Похожие новости

Сила продуктового мышления: как быть полезным для всех клиентов сразу

При проектном мышлении мы отталкиваемся от боли каждого клиента. У каждого клиента она своя, поэтому каждый проект уникален. А продукт должен быть универсален. Он должен принести пользу как можно большему числу клиентов, а не покрыть боль одного. То есть, продуктовые мышление — умение сделать такой продукт, который удовлетворит потребности большей части рынка.

Нашим коллегам Александру Николаеву из практики BPM и Наталье Ждановой из практики LowCode удалось прокачать два этих паттерна — продуктовый и проектный. В статье они рассказали, в чем видят пользу каждого из типов мышления и как их развить.

Как я из маркетинга перешла в бизнес-анализ

В ИТ я оказалась летом 2022 года, успешно прошла стажировку в роли бизнес-аналитика и уже второй год занимаюсь проектами внедрения. До этого работала в маркетинге, поэтому погружаться в мир ИТ пришлось с нуля. Возникало множество вопросов: какие процессы есть во внедрении, где подключается аналитик, как общаться с клиентами и нужно ли уметь писать код. Найти ответы помогли мои навыки из маркетинга.

В статье расскажу о том, как случился переход из маркетинга в аналитику, чем занимаюсь сейчас и как скиллы маркетолога мне в этом помогли.

От стажёра до профи: как биолог стал системным аналитиком

До Naumen Аня Горбунова занималась аналитикой, но не данных, а лекарственных препаратов. Потом неожиданно увлеклась программированием на питоне и попала на стажировку — правда, в роли аналитика. Как это произошло, читайте в карьерной истории. А если она вас вдохновит, отправляйте заявку на летнюю стажировку.

Все новости