☰
  • +7 495 145-90-45
  • Избранное 0
  • Обсудить решение
  • 0
  • ✉
Добавить в избранное

←Операционная эффективность

Кейсы:

  • Платформа управления процессами для агрохолдинга
  • Платформа ОЦО для Группы «Полюс»
  • Платформа ОЦО для «Новапорт»
  • Система управления ИТ-активами и ИТ-услугами для «СО ЕЭС»
  • Система управления ИТ-услугами для «РусГидро»

СО ЕЭС

Системный оператор Единой энергетической системы (СО ЕЭС)
Проект

Построение единой системы управления ИТ-активами и ИТ-услугами

Профиль компании

АО «СО ЕЭС» — специализированная организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление в Единой энергетической системе России. Помимо центрального диспетчерского управления в структуру компании входят 56 филиалов, 16 представительств и Научно-технический центр Единой энергетической системы.

Задачи

Ключевой целью проекта было повышение эффективности управления ИТ-активами во всех территориально распределенных подразделениях СО ЕЭС. Отсутствие единого инструмента учета объектов ИТ-инфраструктуры затрудняло получение достоверной информации (состояние и загрузка активов, ожидаемые расходы на реновацию и пр.), необходимой для принятия управленческих решений при финансовом планировании, управлении изменениями инфраструктуры. Сбор и анализ информации об ИТ-активах требовал высоких трудозатрат.

Также в планы СО ЕЭС входила замена существующей ITSM-системы иностранного производства для снижения стоимости владения и решения проблемы нехватки специалистов для ее поддержки в России.

Результат

На базе сервисной платформы Naumen SMP и решения Naumen IT Asset Management была унифицирована и автоматизирована деятельность по управлению ИТ-активами в масштабах всего предприятия, регламентирован весь жизненный цикл ИТ-актива: от планирования закупки до вывода актива из эксплуатации и списания.

В ходе проекта была проведена глобальная инвентаризация и наполнение базы ИТ-активов по всем филиалам компании, включая сбор данных по оборудованию, виртуальной инфраструктуре и информационным системам. Для установления связи ИТ-активов с основными средствами бухгалтерского учета выполнена интеграция с системой бухучета. Также разработан механизм, обеспечивающий генерацию штрих-кодов для маркировки ИТ-активов.

Платформа NAUMEN позволила бесшовно интегрировать процессы по управлению ИТ-активами и ИТ-услугами. Миграция данных из прежней системы в ITSM-систему Naumen Service Desk была выполнена в сжатые сроки, с одновременным расширением функциональных возможностей системы. В частности, менеджмент СО ЕЭС получил инструменты дополнительного контроля за своевременностью и качеством исполнения работ по договорам подряда. Сегодня вместе с сотрудниками СО ЕЭС в системе удаленно работают специалисты подрядчиков, оказывающих услуги техподдержки и сопровождения.

Количество ИТ-активов, поставленых на учет в ITAM-системе

74000

Количество обращений, ежегодно обрабатываемых в системе управления ИТ-услугами

200000
Оценка проекта
Глеб Лигачев
директор по информационным технологиям АО «СО ЕЭС»

Если компоненты Service Desk ранее уже были апробированы в проектах других компаний электроэнергетики, то функционал учета и управления ИТ-активами создавался компанией NAUMEN в партнерстве со специалистами по информационным технологиям Системного оператора. Эта сложная совместная работа дала отрасли адаптированную к реалиям российского законодательства систему управления ИТ-активами

Хотите узнать больше об этом проекте?

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваше обращение зарегистрировано, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Почта для связи: sales@naumen.ru

Контактный телефон: +7 (495) 145-90-45

© 2022 Naumen +7 (495) 145-90-45 sales@naumen.ru

Хочу обсудить

Решения и кейсы

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Ваше обращение зарегистрировано, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Почта для связи: sales@naumen.ru

Контактный телефон: +7 (495) 145-90-45

Избранное

  • Обсудить решение
Решения и кейсы

Благодарим за интерес к нашей компании

Ваше обращение зарегистрировано, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Почта для связи: sales@naumen.ru

Контактный телефон: +7 (495) 145-90-45

Перейти на главную страницу Naumen