Потоковая агрегация и анализ информации об интернет-пользователях с целью автоматического формирования рекомендаций



В рамках реализации федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы» по соглашению о предоставлении субсидии № 14.579.21.0143 от 26.09.2017 г. с Минобрнауки России компания ООО «Интегрированные системы» выполняет ПНИЭР по теме: «Разработка прототипа программного комплекса для потоковой агрегации и анализа информации об интернет-пользователях с целью автоматического формирования рекомендаций по формулированию и трансляции уникальных торговых предложений в разрезе микросегментов целевой аудитории в сфере электронной коммерции, реализованного на базе современных методов интеллектуальной обработки данных» совместно с индустриальным партнером (ООО «Союз покупателей»). Уникальный идентификатор работ (проекта) RFMEFI57917×0143.

— В период с 26 сентября по 31 декабря 2017 года выполнен этап 1 ПНИЭР: Обоснование и выбор направления исследований.
— В период с 01 января по 31 декабря 2018 года выполнен этап 2 ПНИЭР: Теоретические исследования.
— В период с 01 января по 31 декабря 2019 года выполнен этап 3 ПНИЭР: Экспериментальные исследования. Обобщение и оценка результатов работ.

Цель выполнения работ

Разработка комплекса научно-методических и программно-технических решений интеллектуальной обработки данных на базе технологий машинного обучения, направленных на создание программного комплекса управления информационно-семантическим полем организации на основе потоковой микросегментации интернет-аудитории.



1. Работы этапа 1 ПНИЭР, выполненные за счет средств субсидии

1.1 Выполнен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы, затрагивающей научно-техническую проблему, исследуемую в рамках ПНИЭР.

1.2 Проведены патентные исследования в соответствии с ГОСТ 15.011–96.

1.3 Выбраны и обоснованы направления исследований и способы решения задач интеллектуальной обработки данных на базе технологий машинного обучения.

1.4 Исследованы и разработаны методы анализа активности пользователей в социальных сетях.

1.5 Разработана методика построения микросегментов интернет-аудитории, методика анализа микросегментов интернет-аудитории, методика воздействия на микросегменты целевой аудитории в сфере электронной коммерции.

1.6 Разработана архитектура инфраструктуры управления информационно- семантическим полем организации на основе потоковой микросегментации интернет-аудитории.



2. Работы этапа 1 ПНИЭР, выполненные за счет внебюджетных средств

2.1 Проведены маркетинговые исследования programmatic-экосистемы.

2.2 Созданы библиотеки уникальных торговых предложений российских и зарубежных брендов.

2.3 Создана инфраструктура для исследования данных социальных сетей и сведений о посещении сайтов интернет-пользователями.



3. Работы этапа 2 ПНИЭР, выполненные за счет средств субсидии

3.1 Разработаны принципы микросегментации интернет-аудитории с точки зрения деятельности организаций в сфере электронной коммерции.

3.2 Разработаны алгоритмы формулирования уникальных торговых предложений в разрезе микросегментов целевой аудитории, организации рекламных кампаний в сфере электронной коммерции на основе микросегментации целевой аудитории.

3.3 Разработана информационная модель информационно-семантического поля организации.

3.4 Разработана информационная агрегационная модель данных, попадающих в информационно-семантическое поле организации из различных источников.

3.5 Произведена программная реализация разработанных методов и алгоритмов в виде экспериментального образца программного комплекса (ЭО ПК).

3.6 Разработана техническая документация на ЭО ПК.

3.7 Разработана программа и методика экспериментальных исследований ЭО ПК.

3.8 Проведены дополнительные патентные исследования в соответствии с ГОСТ–15.011–96.



4. Работы этапа 2 ПНИЭР, выполненные за счет внебюджетных средств

4.1 Осуществлен сбор и агрегация данных из внешних источников (third-party data) для проведения теоретических исследований.

4.2 Осуществлена проверка качества микросегментов аудитории социальной сети vk.com в рекламных кампаниях клиентов индустриального партнера.

4.3 Проведен анализ лучших практик из библиотеки уникальных торговых предложений российских и зарубежных брендов.

4.4 Проведена микросегментация аудитории социальной сети vk.com с использованием обогащенных профилей пользователей агрегированными данными из внешних источников (third-party data).



5. Работы этапа 3 ПНИЭР, выполненные за счет средств субсидии

5.1 Выполнена компиляция, установка тестирование и отладка ЭО ПК для экспериментальных исследований.

5.2 Проведены экспериментальные исследования ЭО ПК в соответствии с программой и методиками.

5.3 Выполнена итерационная доработка программно-технических решений по результатам экспериментальных исследований.

5.4 Скорректирована техническая документация по результатам экспериментальных исследований.

5.5 Проведены дополнительные патентные исследования.

5.6 Выполнено обобщение и оценка результатов работ;

5.7 Проведены анализ полноты решения задач и достижения поставленной цели ПНИЭР.

5.8 Выполнена технико-экономическая оценка рыночного потенциала полученных результатов.

5.9 Разработаны рекомендации по использованию результатов проведенных ПНИЭР в реальном секторе экономики, а также в дальнейших исследованиях и разработках.

5.10 Разработан проект технического задания на проведение ОКР.



6. Работы этапа 3 ПНИЭР, выполненные за счет внебюджетных средств

6.1 Осуществлена интеграция ЭО ПК с системами управления рекламным бюджетом.

6.2 Выполнено продвижение результатов ПНИЭР, в том числе на профильных конференциях рекламодателей и рекламных агентств.

6.3 Подготовлены маркетинговые материалы для потенциальных потребителей результатов ПНИЭР по организации рекламных кампаний для разнородной аудитории.

6.4 ЭО ПК интегрирован в инфраструктуру индустриального партнера.

6.5 Осуществлено техническое сопровождение ЭО ПК в инфраструктуре индустриального партнера.