Исследования

Все исследования

Исследование российского рынка диалогового искусственного интеллекта для бизнеса 2024

Что будет с цифровой трансформацией в России после ухода иностранных поставщиков — выводы на основе исследования Naumen.

В сентябре 2021 года российский ИТ-вендор Naumen, разработчик программных решений для цифровой трансформации организаций и органов власти, исследовал уровень цифровой зрелости компаний в России. В опросе приняли участие эксперты, отвечающие за общий менеджмент, развитие, цифровую трансформацию и информационные технологии в 139 организациях из 17 отраслей экономики.

Профиль аудитории:

  • эксперты, отвечающие за общий менеджмент, развитие, цифровую трансформацию и информационные технологии
  • 139 организаций
  • 17 отраслей экономики

Проанализировав результаты опроса, аналитики Naumen отвечают на следующие вопросы:

  • Каким был уровень цифровой трансформации российского бизнеса до наступления кризиса на рынке программного обеспечения?
  • Насколько велика зависимость от ИТ-вендоров, ушедших с рынка?
  • Каким образом может измениться вектор приоритетов российского бизнеса в вопросах цифровизации в текущих условиях?

Стадия активной цифровизации процессов

Термин «цифровая трансформация» (сокращенно — ЦТ) не имеет под собой единого принятого в бизнес-среде варианта толкования. Если обратиться к общемировой практике, цифровой трансформацией чаще всего называют комплексные процессы изменений. О ЦТ могут говорить кардинальная перестройка организации, отрасли или экономики, а также принятие решений компьютером на основании заданных человеком правил. Если речь идет об изменении отдельного бизнес-процесса или операции при помощи цифровых технологий, то это скорее информатизация или цифровизация.

В ходе исследования экспертам предложили оценить этап ЦТ в своей организации, а также уровень цифровой зрелости по двум шкалам.

Шкала оценки этапов ЦТ

Поскольку через оценку этапа цифровой трансформации можно определить наличие стратегии в компании и степень реализации цифровых инициатив, она позволяет с большей точностью предсказать уровень ЦТ.

Получить исследование Ссылка на исследование:  https://research.naumen.ru/archive/issledovanie-rossiyskogo-rynka-dialogovogo-iskusstvennogo-intellekta-dlya-biznesa/

Похожие новости

Как ритейл и медицина пересобирают клиентский путь — исследование Naumen

Российский ритейл и медицинские организации сокращают время ответа клиентам до рекордных значений, но идеальной картины клиентского обслуживания нет. Пятое ежегодное исследование Naumen показало: медианное время ожидания по телефону сократилось до 7 секунд, а 97% запросов закрываются уже на первой линии. При этом цифровые каналы стремительно догоняют телефон по скорости и удобству, а роль автоматизации — от чат-ботов до голосовых ассистентов — продолжает расти, хотя и с разной динамикой.

Проекты по старым схемам: крупный бизнес не спешит с переходом на российское ПО для управления проектами — исследование Naumen

Naumen представил исследование российского рынка систем управления проектами. Согласно полученным данным, спустя три года после ухода иностранных вендоров более половины российских компаний не перешли на отечественные решения. Несмотря на восстановление рынка в 2024 году и прогнозируемый рост в 2025-м, крупный бизнес в вопросе импортозамещения во многом сохраняет выжидательную позицию.

Страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов для обслуживания клиентов — исследование Naumen

Анализ клиентского сервиса в страховании в 2024 году выявил тренд на отказ от мессенджеров как канала консультаций и фактическую остановку внедрения ботов, следует из исследования Naumen. Так, страховые остаются отраслью с самой низкой долей чат-ботов. Первые места по качеству сервиса в неавторизованных цифровых каналах занимают АльфаСтрахование, Ингосстрах и Ренессанс Жизнь.

Все новости