Блог NAUMEN
Все записи

История успеха | Максим Наговицин

Чтобы плодотворно заниматься people-менеджментом, важно знать, а главное, понимать проблемы подчинённых. Максиму Наговицину, руководителю группы проектной разработки портальных решений, это удаётся как никому другому — он побывал на каждой ступени карьерной лестницы и проверил на себе слоган NAUMEN «От стажёра до профи за один год».

максим наговицин 2.jpg

О карьерном пути

NAUMEN — моё первое место работы по специальности. Первые три месяца был стажёром инженером-программистом и учился технологиям Spring и Hibernate, используемым в продукте. Затем стал младшим программистом — junior, понемногу изучал весь продукт, старался брать задачи на разные компоненты системы. Одними из первых задач были: написание API для планировщика задач, Websocket’ов.

Спустя год, я поднял грейд до уровня middle, а ещё через полтора — наш продукт вырос, команду разбили на две и организовали отдел. Меня назначили тимлидом одной из групп.

О рабочих проектах

Наша группа занимается проектной разработкой. От продуктовой она отличается тем, что мы вносим изменения в продукт быстрее, делаем их более гибкими и, как правило, под определённого клиента.

Сейчас работаем над продуктом Naumen Self-Service Portal. Когда я начинал — это был проект для одного из клиентов, сейчас — самостоятельный продукт. 

Благодаря тому, что проект был маленьким, когда я к нему примкнул, я полностью изучил его архитектуру. Это позволило мне её переработать в лучшую сторону. Возможность очень гибкой настройки — одна из основных фич продукта — моя заслуга.

О наставнике и команде

Очень благодарен своему наставнику и руководителю — Зыкову Паше: многое из того, что я сейчас умею — благодаря ему. Отзывчивая команда помогала разобраться в чужом коде, в настройке продукта. Роль руководителя не так важна, важна роль наставника, просто у меня так совпало, что обе роли играл один и тот же человек.

Именно к наставнику обращаешься в первую очередь со всеми вопросами. Мне повезло, что Паша всегда находил время, чтобы ответить на них. Также он показывал интересные технические штуки за рамками вопроса, что просто помогало увеличить производительность и расширить технический кругозор.

В целом коллектив в нашем портальном отделе был всегда сплочённый. Сейчас нас уже 13 человек и мы всегда поддерживаем друг друга.

О личностных и профессиональных качествах

Когда я пришёл в NAUMEN — знал только Java Core. Предстояло разобраться, как работают крупные приложения, освоить множество различных архитектурных подходов и решений, изучить основные фреймворки, например, Spring и Hibernate, язык программирования Groovy.

Со временем понимаешь, что важны и soft skills, такие как: умение находить общий язык с людьми, правильно доносить мысли и тайм-менеджмент.

Конечно, что-то приходит с опытом, а чему-то нужно учиться. Например, от NAUMEN я проходил курс «Управленческие навыки» в школе «Стратоплан». Там был упор на решение конфликтов, работу в команде и процесс командообразования. Про тайм-менеджмент прочитал «Джедайские техники» от Максима Дорофеева. Также посещаю конференции для обмена опытом с разработчиками — TeamLead Conf, JPoint, DUMP.

Берите сложные задачи, не бойтесь спрашивать своих наставников — так вы быстрее вырастите как специалисты. Главное — чтобы в вас был интерес к своей работе, тогда всё получится.


Похожие новости

Как просить обратную связь?

Оценить свою работу самостоятельно не всегда просто. Чтобы понимать, что получается хорошо, а где есть зоны роста, можно попросить обратную связь у наставника или тимлида. Например, после проекта или выполненной задачи.

Рассказали, как запросить обратную связь, чтобы она оказалась полезной.

Что поможет учиться эффективно?

Когда нужно выучить большой объем новой информации, не всегда удается сохранить концентрацию и мотивировать себя учиться. Чтобы не начать прокрастинировать, важно распределять силы и вовремя делать перерывы. Рассказали, что поможет учиться эффективно.

История успеха | Дима Батурин

В Naumen Дима планировал прокачивать скилы и развиваться в продуктовом маркетинге, опираясь на свой бэкграунд. Но через три года ему предложили стать руководителем команды маркетинга. 

В истории успеха обсудили, почему повышение сначала не вызвало большой радости, какие задачи пришлось решать и с какими сложностями столкнуться.

Все новости