Новости

Все новости

В реестре российского ПО появились первые полноценные продукты для автоматизации закупок и ЭТП

orig_blog_Naumen GPMS.jpgВ едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных (реестре российского ПО) появились первые комплексные программные продукты для автоматизации закупок полного цикла: 5 сентября 2016 года на основании решения экспертного совета при Минкомсвязи России в реестр добавлены еще два продукта ведущего отечественного вендора – «Naumen GPMS – Управление закупками» и «Naumen Электронная Торговая Площадка».

Таким образом, теперь заказчики могут уверенно выбирать продукты, которые не только проверены временем, но и официально рекомендованы для использования в сфере закупок. «Naumen GPMS – управление закупками» – одна из немногих систем аналогичного класса, вошедших в реестр российского ПО, предлагающая целый спектр возможностей как для заказчиков, осуществляющих закупки по требованиям 223-ФЗ, так и для государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ. В числе значимых преимуществ продукта NAUMEN – серьёзный масштаб реализованных проектов, успешность которых подтверждена эффективной работой в автоматизированной системе более 50 000 клиентов. Благодаря превентивному развитию системы заказчики имеют возможность проводить закупочные процедуры в соответствии с актуальными требованиями постоянно меняющегося законодательства в сфере закупок.

На базе разработок NAUMEN созданы и успешно работают современные электронные торговые площадки SetOnline, VladZakupki (ЦФО), Sakhaeltorg (Якутия), BashZakaz (Башкирия), Etpzakupki.tatar (Татарстан), и другие, ставшие первыми региональными системами электронных торгов на своей территории для организации и проведения закупок в электронной форме в соответствии с нормами 223-ФЗ, а также для осуществления закупок для собственных нужд коммерческими компаниями.

Крупные госзаказчики и компании с госучастием, автоматизировавшие свои закупки на базе решений NAUMEN, наряду с соблюдением требований действующего закона, нормативных актов и директив, максимально оптимизировали свои затраты на проведение закупочных процедур, добились повышения прозрачности и избежали превышений бюджетов. Кроме того, в короткие сроки получают информацию для анализа, оперативно формируя в системе отчетность. Вероятность ошибок сводится к минимуму за счет формирования электронных документов по единым шаблонам, а использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) в документах обеспечивает законность сделок, совершаемых по итогам торгов. Разработчиком предусмотрена возможность оперативной адаптации системы с учетом новых требований к организации и проведения закупочных процедур.

Naumen GPMS обеспечивает автоматизацию полного цикла управления закупками: от сбора потребностей, формирования плана закупок, согласования заявок на размещение заказа до размещения заказа и проведения торгов, а также, регистрации сведений о контрактах, договорах и контроля исполнения контрактных обязательств. За счет развитых интеграционных возможностей системы обеспечивается тесное взаимодействие с общероссийским официальным сайтом (ОСС, zakupki.gov.ru), Единой информационной системой (ЕИС), системами бюджетирования и учета, а также, с разными сторонними электронными площадками. Успешный опыт многолетней эксплуатации системы имеется у многих государственных и муниципальных органов власти, включая Правительство Свердловской области, Министерство конкурентной политики Калужской области, Департамент экономики Орловской области, Администрацию города Нижнего Тагила, Администрацию города Санкт-Петербурга (победитель конкурса «Проект года, 2012»/GlobalCIO), и др.

Сегодня заказчики в рамках импортозамещения активнее выбирают и другие продукты компании NAUMEN, которые были добавлены в реестр российского ПО немного ранее: программное решение для управления ИТ-процессами и сервисным обслуживанием (Naumen Service Desk); платформа автоматизации единых центров телефонного обслуживания (ЦТО), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках «одного окна» (Naumen Contact Center); система для управления процессами деятельности (бизнес-процессами) и электронными документами (СЭД Naumen DMS); информационно-аналитическая система для управления учебным процессом в высших и средних специальных учебных заведениях (Naumen University); автоматизированная система управления программами и проектами; система технического учёта и управления активами (Naumen Inventory).

Все эти продукты официально рекомендованы к использованию в государственных структурах и госкомпаниях. Положения законодательства об использовании российского программного обеспечения и запрет на закупки иностранного ПО при наличии в реестре отечественных аналогов действуют с 1 января 2016 года.


Реестр программного обеспечения (ПО) создается для расширения использования российского ПО, подтверждения его происхождения из РФ, а также в целях оказания правообладателям ПО мер государственной поддержки. Данная работа ведется в рамках реализации норм Федерального закона №188 от 29 июня 2015 г., которые определили порядок и условия признания ПО происходящим из РФ, а также создание соответствующего реестра. 

Похожие новости

«Ростелеком» высоко оценил решения NAUMEN для своего реестра

В декабре 2016 года компания NAUMEN одна из первых успешно прошла значительно более требовательную процедуру оценки на соответствие критериям импортозамещения, чем это было необходимо для Реестра Минкомсвязи.

Рынок АКЦ 2016: NAUMEN лидирует, опережая AVAYA и CISCO

Компания NAUMEN вновь заняла первое место по популярности в сегменте аутсорсинговых контакт-центров (АКЦ), оторвавшись от западных поставщиков, согласно результатам исследования российского рынка АКЦ в 2016 году. Исследование проводилось международным агентством iKS-Consulting при участии Национальной ассоциации контактных центров.

Мультиканальный ритейлер «Техносила» улучшил клиентский сервис, внедрив платформу Naumen Contact Center

Крупнейший российский ритейлер «Техносила» завершил проект автоматизации контактного центра на базе программного решения Naumen Contact Center. Благодаря возможностям полнофункциональной платформы NAUMEN новый контакт-центр стал одним из ключевых элементов мультиканальной бизнес-модели.

Все новости