Публикации

В пресс-центр

В Казахстане пока недостаточно развита компетенция по программным решениям

Российский разработчик программного обеспечения Naumen, недавно открывший филиал в Астане, намерен найти свою нишу в сегменте поставок решений для казахстанских госорганов и нацкомпаний. О том, чем Казахстан привлекает российских разработчиков и на какой годовой оборот может рассчитывать компания на местном рынке, рассказал в интервью агентству «Интерфакс-Казахстан» глава дочерней компании «Наумен-Казахстан» Максим Голованов.

- Максим, расскажите, пожалуйста, какими данными вы руководствовались при принятии решения об открытии филиала в Казахстане? Каков, по вашим оценкам, объем рынка программных решений в Казахстане на сегодня, каковы перспективы его роста на ближайшие годы?

- Основным мотивом открытия филиала в Казахстане стал уверенный растущий спрос на наши решения и необходимость поддержки на месте как клиентов, так и партнеров. Компания Naumen оказывает услуги по разработке и внедрению решений для бизнеса и органов государственной власти. Это, в первую очередь, такие решения, как Naumen Service Desk и Naumen Network Manager для комплексного управления IT и обеспечения качественного сервиса, а также Naumen Contact Center и Naumen Phone Outsoucing для организации аутсорсинговых и корпоративных контактных центров соответственно.

По нашим оценкам, объем подобного рода решений находится в стадии активного роста. На сегодняшний день многие предприятия и организации построили IT-инфраструктуру и задумываются об эффективном управлении и переводе IT на сервисно-ориентированный подход.

Согласно прогнозам IDC, к концу 2012 года объем рынка IT в Казахстане приблизится к $1 млрд, но пока 80% – это продажи оборудования. Примерно по 10% остается на программное обеспечение и IT-услуги. А, к примеру, в России продажи оборудования составляют около 50% рынка, услуг – 25%, программного обеспечения – 25%. Тенденции подтверждаются, мы уже наблюдаем в Казахстане стремительный рост IT-услуг и аутсорсинга, а также рассчитываем на динамичный рост доли ПО, так как только в комплексе это позволяет решать истинные задачи компаний.

- В чем, по-вашему, заключается характерная особенность казахстанского рынка IT-услуг в сравнении с российским и украинским рынками, помимо объемов? Корректно ли вообще это популярное сравнение?

- В отличие от Украины, экономика Казахстана выглядит более уверенной. Также стоит отметить, что в Казахстане пока недостаточно развита компетенция по программным решениям, есть избыточный перевес в сторону дистрибуции IT-оборудования. Вместе эти факторы и обуславливают хороший спрос на наши решения и экспертизу.

- Каков, по вашим оценкам, среднегодовой оборот казахстанской компании, предоставляющей IT-услуги в вашем сегменте?

- Безусловно, все зависит от ниши, занимаемой той или иной компанией, и многих других факторов. В целом мы ориентируемся на достижение годового оборота в $5-10 млн. В таких диапазонах, по данным рейтингового агентства «Эксперт» за 2011 год, находятся обороты ведущих компаний из топ-10, деятельность которых связанна с разработкой и внедрением программных решений.

- Вы поставили себе цель заключить 20 контрактов в Казахстане в следующем году. Как вы видите структуру продаж в региональном разрезе? В разрезе крупного бизнеса и МСБ? Какую долю государственных заказчиков вы планируете привлечь?

- Да, цель нам видится вполне реальной и осуществимой, так как рост спроса на наши решения вырос на 50% в сравнении с прошлым годом. Наш сегмент на рынке Казахстана – это в первую очередь крупные национальные компании, банки и государственные органы с большой инфраструктурой и сложными бизнес-процессами. В разрезе среднего бизнеса, как правило, это автоматизация бэк-офиса в части оптимизации внутренних процессов (документооборот, оказание качественного сервиса) и поддержки продаж (Call-центр). Не менее 50% от планируемых контрактов рассчитываем заключить в государственном секторе. В первую очередь это госорганы, которые поставили цель оптимизации своей деятельности и оказание услуг на высоком уровне (непрерывно, качественно и доступно).

- Насколько известно, вы планируете расширять здесь партнерскую сеть. Среди каких компанией вы видите партнеров по внедрению?

- Основная причина расширения партнерской сети – это рост количества проектов. В первую очередь, это компании, которым интересно развивать компетенции по внедрению наших продуктов. Компаний, которым будет интересно растить собственных специалистов, способных оказывать услуги по консалтингу, аудиту и поддержке подобного рода решения. Компании, которые хорошо знают своих заказчиков и видят, что наши решения способны решать задачи их заказчиков и хотят в этом помогать, выступая в роли консультантов и ресселеров.

- Как вы оцениваете конкуренцию на местном рынке?

- Конкуренция, как правило, состоит из компаний, представляющих крупных западных вендоров, оказывающих услуги по поставке ПО и его технической поддержке. Компания Naumen пока не мировой, а локальный вендор, что является плюсом для рынка Казахстана и СНГ, так как мы готовы к индивидуальному подходу и можем существенно кастомизировать решения в приоритетных проектах.

- До открытия представительства в Казахстане вы уже работали с местными заказчиками. Что изменится для них теперь?

- На текущий момент у нас более 15 завершенных проектов, 90% которых это проекты «под ключ», включая консалтинг по выстраиванию бизнес-процессов, внедрение, реализация индивидуальных требований и интеграционных схем, а также сервисная и техническая поддержка. С открытием представительства мы станем еще ближе к заказчику и локальным партнерам, что позволит повысить информированность о возможностях наших решений и оказывать услуги по индивидуальной кастомизации решения.

Максим Голованов
ИА «Интерфакс-Казахстан»

Ссылка на источник