Пресс-центр
В пресс-центр

Уральское ПО начало экспансию в Юго-Восточную Азию

Филиппинский аутсорсинговый центр обработки вызовов Magellan Solutions теперь работает на российском ПО Naumen. С автоматизации 100 рабочих мест уральская компания рассчитывает начать экспансию в регионе. Объем рынка call-центров Филиппин, по данным разработчиков, опережает даже индийский.

В марте 2013 г. 100 из 600 рабочих мест филиппинского коммерческого контакт-центра Magellan Solutions заработает на российском продукте Noda Contact Center, тестовая эксплуатация которого в компании уже началась. Об этом заявил разработчик ПО – екатеринбургская компания Naumen. Сейчас в контакт-центре в основном используются приложения на основе Asterisk.

Magellan сейчас обслуживает клиентов из Великобритании, Новой Зеландии и Австралии. Непосредственно установкой занимается филиппинский офис партнера уральцев – сингапурской ИТ-компании Teledata. На россиянах остается обучение сотрудников этой организации и экспертная поддержка проекта в случае необходимости.

Изначально российский продукт для автоматизации работы контакт-центров назывался Naumen Contact Center, но для Азиатско-Тихоокеанского региона было решено создать отдельную торговую марку Noda. Разработчики говорят о большом числе аутсорсинговых контакт-центров на Филиппинах и лидирующем положении страны в этой отрасли (до середины XX века страна была колонией США и английский до сих пор является одним из трех ее официальных языков, – прим. CNews).

Кроме отдельной торговой марки Naumen создала и новую дочернюю компанию Noda Interaction Platforms. Руководит ее представительством на Филиппинах Вячеслав Варламов. До этого «дочек» было восемь, в том числе для работы в разных регионах («Наумен-Украина, «Наумен Казахстан»), но значительно более близких к России. Офис на Филиппинах был открыт осенью 2012 г., а контракт с Magellan Solutions заключен в декабре 2012 г. Сейчас готовится открытие центра поддержки партнеров и клиентов.

Экспансию на Филиппины в Naumen называют первым этапом реализации стратегии выхода в Азиатско-Тихоокеанский регион. Под маркой Noda компания рассчитывает до 2017 г. зайти еще в семь стран: Индию, Индонезию, Малайзию, Вьетнам, Южную Корею, Тайвань и Таиланд.

Зайцев с филиппинским партнером

Андрей Зайцев (слева) и директор Magellan Solutions Фредерик Чуа договорились об установке российского ПО на Филиппинах

Сильными техническими сторонами своего ПО генеральный директор компании Noda Interaction Platforms Андрей Зайцев называет встроенные средства для разработки IVR-скриптов и сценариев разговора, отчетность, использующую телефонную статистику и записи разговоров с клиентами (ответы на вопросы, результат общения и т.д.), а также онлайн-отчеты на рабочем месте руководителя.

По словам Варламова, сейчас в работе помимо Magellan Solutions находится несколько потенциальных сделок и Naumen рассчитывает реализовать в течение 2013 г. еще несколько проектов на Филиппинах.

«В настоящий момент в стадии пресейла находятся 4-6 сделок с крупными и средними call-центрами Филиппин, – заявил CNews Зайцев. – Международную экспансию мы видим так: сначала Азиатско-Тихоокеанский регион, затем Латинская Америка и Северная Африка. Внедренцами российского ПО во всех случаях будут выступать партнеры компании Noda на местных рынках».
Осенью 2012 г. этот разработчик заявлял, что согласно отчету Business Processing Association of the Philippines (BPAP), страна занимает первую позицию в мире в области предоставления голосовых услуг, опережая даже Индию. По данным аналитиков в 2011 г. совокупная прибыль индустрии центров обработки вызовов на Филиппинах составила $11 млрд., а в более чем 700 аутсорсинговых и корпоративных call-центрах страны трудятся 638 тыс. сотрудников.

По словам Зайцева, в процессе поиска целевых рынков разработчики также были в Индии и Вьетнаме, но заинтересовали в первую очередь именно Филиппинами.

«К 2016 г. по оценкам экспертов ассоциации BPAP, рынок call-центров этой страны станет практически вдвое больше, а его оборот составит более $25 млрд», – считает Зайцев.


Денис Легезо
Портал «CNews»

Ссылка на источник