Код зашифруют в почте
Цифровыми становятся все сферы российской экономики, и почтовые услуги не исключение. Информационные технологии помогают «Почте России» более эффективно управлять процессами, оптимизировать их, сокращая издержки, и повышать качество услуг.
«Почта России» активно использует технологии анализа больших данных (Big Data). В центральную базу почтового оператора добавляется 4 млрд трансакций в год, а общий объем хранимой информации уже превысил 3,5 ПБайт. Очевидно, что хранение и обработка такого объема данных невозможны без гарантий отказоустойчивости всех систем и обеспечения их безопасности. Поэтому «Почта России» активно развивает и внедряет собственные, «почтовые» технологии, а в следующем году планирует полностью перейти на российское программное обеспечение.
Технологии доставят в сеть
Подразделение «Почтовые технологии» появилось в структуре «Почты России» в мае 2017 года. Оно занимается внедрением инновационных решений в сфере информационных технологий, разработкой цифровых продуктов и управлением логистическими сервисами. В частности, была создана автоматизированная система, которая объединила все онлайн- и
Одно из приоритетных направлений цифровой трансформации почтового оператора — создание автоматизированной системы управления
Деятельность "Почты России" сильно зависит от информационных технологий: ИТ-услуги для 350 тыс. сотрудников предприятия предоставляют 3,7 тыс. специалистов и более чем 200 подрядных организаций. Главная стратегическая цель развития ИТ в компании — повышение прибыльности, клиентоориентированности и эффективности компании.
Комплексная система управления
Продажи вошли в систему
Еще одним нововведением для «Почты России» в 2017 году стало внедрение федеральной системы автоматизации продаж (CRM), которая объединила в единое информационное пространство данные о взаимодействии с
При внедрении
«
Система позволила «Почте России» создать единое информационное пространство по работе с корпоративными клиентами и вести
Внедрение системы продаж позволило добавить новые инструменты отслеживания и контроля всех этапов продаж почтового оператора. А внедрение гибких аналитических инструментов как для региональных менеджеров, так и для руководителей направлений позволило оценивать продажи на любом этапе и оперативно принимать меры при выявлении отклонений от заданных показателей.
Цифровая трансформация касается не только услуг для юридических лиц: в марте «Почта России» запустила сервис по автоматизации аренды абонементных ячеек. Теперь забронировать их можно онлайн, не выходя из дома или офиса. На сайте abox.pochta.ru клиент может выбрать удобное отделение, в котором есть свободные ячейки, и арендовать их. Оплатить услугу можно в личном кабинете на сайте.
Выбор за своим
«Почта России» уделяет немало внимания информационной безопасности. В минувшем феврале почтовый оператор завершил установку программного обеспечения «Лаборатории Касперского» на более чем 130 тыс. компьютеров. Защита «Почты России» обнаруживает и отражает в среднем около 5 тыс. попыток вирусных атак в неделю. Этот показатель увеличивается в период вирусных эпидемий. Благодаря своевременно установленной защите компьютеры компании не пострадали во время крупнейших атак
В 2017 году был также запущен пилотный проект по созданию централизованной системы сбора и анализа событий в области информационной безопасности. «Вся информация анализируется централизованно, из одной консоли можно изучать события из всех источников. Это позволяет обнаруживать и останавливать атаки на самом начальном этапе и ежедневно искать возможные точки проникновения вредоносного ПО», — отмечал ранее Сергей Емельченков.
С целью минимизировать влияние человеческого фактора для работников «Почты России» в прошлом году был разработан обучающий курс по информационной безопасности. Его прошли более 60 тыс. сотрудников отделений почтовой связи и аппаратов управления филиалами. Новые сотрудники также проходят курс обучения.
«Почта России» использует российские решения не только в сфере управления процессами и информационной безопасности. В конце апреля Сергей Емельченков заявил, что уже в 2019 году почтовый оператор планирует полностью перейти на российское программное обеспечение. В частности, компания планирует внедрить российское офисное ПО компании «Мой офис». Как пояснил директор по продуктам компании «Мой офис» Евгений Фенюшин, проект внедрения информационных систем в масштабах «Почты России» имеет ряд особенностей. В их числе высочайшие требования по отказоустойчивости и масштабируемости систем, высокой доступности с учетом поддержки работы в 11 часовых поясах РФ, безопасности, способности к интеграции с существующими информационными системами, а также работе с разнообразными типами документов.
По словам Евгения Фенюшина, одна из востребованных функций продуктов компании «Мой офис» в рамках проекта — это возможность полнофункциональной работы практически на любом устройстве, включая мобильные платформы и российские операционные системы. «Использование широкого набора наших приложений, доступных „Почте России“, — редакторы, почтовая система, система мгновенных сообщений, хранение информации — позволит сократить расходы на поддержку