Пресс-центр
В пресс-центр

Финансовые директора не понимают CIO

Больше половины CFO признались, что не могут адекватно оценивать деятельность ИТ-подразделений. Как результат – недовольство инвестициями в ИТ.

Финансовые директора испытывают серьезные трудности, когда речь заходит об оценке деятельности ИТ-подразделений. К такому выводу пришли авторы исследования CFO Research и AlixPartner, которые провели опрос 153 финансовых директоров на тему отношений с CIO и ИТ в целом. Больше половины участников опроса признались, что не справляются с оценкой ИТ и не могут адекватно отследить успешность инвестиций в это направление.

66% респондентов сказали, что поставили бы себе неудовлетворительную оценку, если бы речь зашла о понимании деятельности ИТ-отделов. 57% в свою очередь отметили, что проекты CIO в их компании далеко не всегда давали тот результат, на который они рассчитывали.

Несмотря на усилия CIO привлечь внимание бизнеса к важности аналитики и безопасности, во многих компаниях ИТ-инвестиции по-прежнему остаются «темной лошадкой». Финансовые директора зачастую остаются недовольны деятельностью CIO из-за существующего недопонимания. Так, половина опрошенных CFO считает, что ИТ не приносит их компании достаточного конкурентного преимущества. 70% пожаловались и на то, что при оценке инвестиций офисная политика и благосклонность к успешным руководителям ИТ-проектов зачастую оказывались важнее взвешенной точки зрения бизнеса. «Бизнес должен активнее участвовать в деятельности ИТ. А для этого CIO должен сидеть за одним столом вместе c CFO и COO», – пояснил Мед Монгер (Meade Monger), управляющий директор AlixPartner.

«В рамках своих проектов мы все чаще частично или полностью реализуем переходы к новой модели взаимоотношений, и это приносит ощутимые плоды для обеих стороны. С одной стороны, ИТ-директора начинают думать в терминах рентабельности и эффективности деятельности департамента, что не может не радовать бизнес, а с другой – бизнес в лице CFO начинает понимать структуру ценообразования ИТ-услуг и имеет возможность принимать объективные решения при анализе различных вариантов использования оказываемых услуг внутренними или внешними службами. Все это способствует минимизации рисков от неоправданных затрат и повышению общей эффективности деятельности на конкретных участках», – заключил Кирилл Федулов, ведущий консультант по управлению ИТ компании Naumen.


Портал «CNews»

Ссылка на источник