Пресс-центр
В пресс-центр

CIO недовольны качеством услуг аутсорсинга

71% респондентов международного опроса CIO заявили, что они недовольны «скрытой стоимостью» аутсорсинговых услуг. Им приходилось увеличивать ИТ-бюджеты из-за низкой эффективности работы аутсорсеров и некачественного программного кода.

Аутсорсинг ИТ-инфраструктуры – распространенная практика среди компаний по всему миру, однако 71% ИТ-директоров недовольны так называемой «скрытой стоимостью» аутсорсинга. К такому выводу пришла компания Compuware Corporation, которая провела глобальный опрос среди CIO, пытаясь выяснить, были они довольны качеством инфраструктурного аутсорсинга, который они выбрали для своей компании.

Как отмечается в исследовании компании, «скрытая стоимость» аутсорсинга появляется благодаря сочетанию различных проблем, связанных с низким качеством работы аутсорсеров. В первую очередь, из-за некачественного кодирования возрастает нагрузка на инфраструктуру, что приводит к увеличению стоимости ее содержания – по данным Compuware, из года в год цена увеличивается на 21%.

Неэффективность работы аутсорсеров приводит к необходимости увеличивать бюджеты проектов и продлевать их сроки – с такой проблемой столкнулись 54% респондентов, которым пришлось инвестировать дополнительные средства в решение оперативных проблем и тестирование. Наконец, серьезным камнем преткновения для эффективной работы аутсорсинга является передача знаний – 80% опрошенных отметили, что качество работы сотрудников «со стороны» было значительно хуже из-за того, что им не удалось в срок узнать все необходимое об инфраструктуре компании.

«Если с проблемой низкого качества услуг можно бороться детализацией SLA и штрафными санкциями, то проблема плохого с точки зрения производительности и требуемых ресурсов кода гораздо глубже и, скорее всего, уже неразрешима на текущем этапе развития отрасли. Дело в том, что плохим кодом компенсируется скорость и цена разработки. Недаром в последнее десятилетие появилась идиома «индийский код», означающая безграмотные конструкции кода, формально правильные с точки зрения языка программирования, но требующие гораздо больше ресурсов для исполнения, чем те же действия, описанные грамотным кодом. И даже если при разработке прикладных программ использовать хороший код, то плохой код ядра системы «съест» все достоинства разработки. Так что за экономию на разработке за последние десятилетия приходится оплачивать дополнительными гигагерцами и терабайтами», – пояснил Владимир Дворецкий, CIO компании «Вектор-Лизинг».

Если стоимостью аутсорсинга остался недоволен 71% ИТ-директоров, то к работе всей аутсорсинговой команды в целом критически отнеслись 67% респондентов. Большинство аргументировало мнение тем, что у аутсорсеров наблюдался низкий уровень знаний и способностей, незнание специфики компании и текучка кадров.

Однако эксперты отмечают, что в несовпадении конечной цены и желаемой зачастую виноваты не аутсорсеры, а сами заказчики.

«Регулярно обсуждая с компаниями вопросы управления аутсорсингом, мы часто сталкиваемся с тем, что контракты управляются недостаточно качественно, и тому есть несколько причин. Стоимость услуг аутсорсера может вызвать недовольство и показаться завышенной потому, что ИТ-директора не до конца видят стоимость своих внутренних затрат, так как не полностью умеют их считать. Хотя комплексная система управления ИТ, в которую заложен каталог услуг и объективная ресурсно-сервисная модель, способна дать верную цифру затрат. ИТ-директорам стоит не забывать уделять достаточно внимания организации бизнес-процессов и больше смотреть на финансы глазами предпринимателя. А для поддержки их деятельности на рынке уже представлены зрелые платформы, из которых надо просто выбрать наиболее удобную», – заключил Игорь Кириченко, коммерческий директор компании Naumen.

Евгений Смирнов
Портал «CNews»

Ссылка на источник