Публикации

В пресс-центр

Автоматизация закупок – задача для профессионалов

Как вы знаете, 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Существенные изменения в закупочном процессе, инициированные этим законом, заставляют многих заказчиков всерьез задуматься о переходе к  автоматизированным закупкам или модернизации собственных систем управления закупками.

Полагаю, вы согласитесь, что задача поиска и внедрения в короткие сроки информационной системы, отвечающей всем требованиям нового закона, является весьма сложной задачей. Статьи закона вступают в силу поэтапно, и многие подзаконные акты находятся на этапе подготовки, что повышает вероятность дополнительных затрат на модернизацию системы закупок как в течение 2014 года, так и в следующем году.

В этих условиях критически важен не только поиск самого средства автоматизации, но и выбор партнера, способного обеспечить реализацию вашего проекта и его сопровождение. Думаю, что многим госзаказчикам будет интересен наш опыт в области автоматизации закупок в государственном секторе, так и предлагаемый нами инструмент автоматизации закупок – информационная система Naumen GPMS.

Наша компания занимается разработкой системы автоматизации закупок с 2006 года, и значительная часть нововведений закона 44-ФЗ давно и успешно эксплуатируется у наших заказчиков, среди которых Администрация Санкт-Петербурга, Правительство Свердловской области и др. В конце 2013 года мы доработали нашу систему с учетом требований нормативных актов, принятых для обеспечения функционирования государственных заказчиков в соответствии с требованиями закона 44-ФЗ, а также реализовали интеграцию с ООС по новому протоколу взаимодействия.

В этой статье я расскажу о некоторых важных возможностях предлагаемой системы, обеспечивающих взаимодействие заказчиков, уполномоченного органа, финансового органа, контролирующих органов на полном цикле закупочного процесса.

Доведение лимитов бюджетных обязательств

Naumen GPMS позволяет автоматически загружать сведения о лимитах бюджетных обязательств из систем бюджетирования либо вводить эти данные в систему в ручном режиме. В режиме реального времени в системе доступна информация о текущем уровне использования доведенных средств: по запланированным закупкам, по закупкам находящимся в процессе объявления, по объявленным закупкам, по заключенным контрактам и гражданско-правовым договорам, по исполненным обязательствам.

Планирование

Каждый заказчик составляет в системе собственный план закупок, затем такие планы в рамках автоматизированной процедуры согласуются и консолидируются на уровне ведомств. Из полученных таким образом ведомственных планов закупок система формирует план закупок по региону (муниципальному образованию). На следующем шаге аналогичным образом проходит процедура подготовки и консолидации план-графиков закупок.

При планировании Naumen GPMS позволяет заказчикам ввести информацию об обосновании необходимости закупок и помогает обосновать начальные цены закупок, например, на основе хранящихся сведений о более ранних закупках одноименной продукции. Также система позволяет объединять планируемые закупки для последующего проведения совместных торгов. Позиции в планах и планах-графиках могут создаваться не только на основе ОКДП и ОКВЭД, но и на основе позиций регионального или муниципального справочника товаров, работ и услуг.

Обработка заявок на закупку

Система позволяет формировать заявки на закупку на основе сведений планов-графиков. Далее заявки могут проходить согласование с финансовым органом, с уполномоченным органом, с другими службами, в том числе по сложным маршрутам внутри этих организаций. При создании заявки документация о закупке формируется автоматически по заданным шаблонам и после согласования заявок готовые извещения с пакетами документации автоматически отправляются в личные кабинеты на сайт zakupki.gov.ru.

Настройки системы позволяют определить, какие из закупок должны проходить через уполномоченный орган, а какие из них заказчики могут размещать самостоятельно. В качестве критерия для выбора маршрута движения заявок могут выступать способ определения поставщика, начальная цена и другие характеристики закупки.

Определение поставщика

После публикации извещения о проведении закупки Naumen GPMS обеспечивает формирование всех остальных документов, сопровождающих закупку: изменений, разъяснений и протоколов. Эти документы также создаются по готовым шаблонам и автоматически передаются на сайт zakupki.gov.ru.

Для членов комиссий в системе отображается календарь будущих заседаний и повестка на каждое заседание. Есть возможность вести электронный журнал «бумажных» заявок, а также заявок, поданных через электронные площадки, регистрировать решения комиссий по допуску и оценке заявок.

Поддерживаются все предусмотренные 44-ФЗ способы определения поставщиков, в том числе и новые – двухэтапные конкурсы, запросы предложений.

Контракты и договоры

Проекты контрактов и гражданско-правовых договоров формируются системой для включения в реестр контрактов и реестр закупок малого объёма. Сведения реестра контрактов автоматически отправляются на сайт zakupki.gov.ru.

Также система позволяет фиксировать текущее состояние контракта (договора) и вести учёт проведённых по нему платежей, фактов поставки продукции и оказания услуг.

Анализ закупок

В Naumen GPMS реализован инструмент формирования отчётных форм для всестороннего анализа процесса закупок от планирования до исполнения контрактов. Система поставляется с комплектом готовых отчётных форм, включая отчет по форме 1-Контракт Росстата, а также позволяет создавать новые виды отчётов и использовать для анализа данных специализированные программы класса Business Intelligence.

Преимущества Naumen GPMS

В заключении хотелось бы отметить, что система управления закупками Naumen GPMS позволяет реализовать комплексную автоматизацию всего цикла закупок в соответствии с принципами и требованиями контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доступ к системе обеспечивается с любого рабочего места, подключенного к Интернету через веб-браузер. Поддерживается применение средств электронной подписи.

Программное обеспечение Nаumen GPMS может быть приобретено в собственность либо арендовано в виде аренды лицензий или подключения к уже работающему интернет-сервису закупок zakupki365.ru.

Довбня Роман
Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», №34

Ссылка на источник